О кафедре
2017
В результате организационно-штатных мероприятий в 2017 году была создана кафедра менеджмента и инноваций.
С 2022 года кафедра носит имя заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н., профессора Краюхина Герольда Александровича (до 2022 года – кафедра менеджмента и инноваций), образована в 2017 году путем слияния кафедры менеджмента организации, основанной в 1995 году, и кафедры производственного менеджмента и инноваций, которая, в свою очередь, является правоприемницей кафедры экономики машиностроения, основанной еще в 1933 году.
На протяжении своей деятельности в течение почти 90 лет более 20 раз кафедра корректировала свое название. Это было связано с этапами развития как самой кафедры, так и тенденциями развития экономики страны. Заведующими были такие выдающиеся деятели наук, профессора как: Смирнов С.А., Йоффе В.М., Киселев А.А., Непорент О.И., Иоффе В.М., Ельяшевич А.Б., Яхнин Л.Д., Богданов Г.А., Шайович Л.Л., Лукашевич Л.Н., Краюхин Г.А.
Кафедра многие годы осуществляла подготовку инженеров-экономистов в области экономики и управления на предприятиях. За эти годы был накоплен огромный опыт, который стал базой для одной из реализуемых основных профессиональных образовательных программ: «Производственный менеджмент».
В 1974 году на кафедре сформировалась научная школа «Управление инновационными и инвестиционными процессами». Ее основателем является Краюхин Герольд Александрович, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. В настоящее время научный руководитель школы — доктор экономических наук, профессор Прокопенков Сергей Вячеславович.
В 2013 году в ответ на актуализацию проблематики, связанной с региональным управлением эколого-социально-экономической системой развития промышленности, а также с поиском эффективной экономической модели управления отходами производства и потребления, на кафедре была создана научная школа «Промышленная экология и природопользование».
Многие годы кафедра в тесном контакте работала с Учебно-методическом объединением в области производственного менеджмента. В рамках этого сотрудничества ведущие преподаватели кафедры привлекались к участию в разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по подготовке специалистов.
Одними из первых в стране кафедра перешла на уровневую подготовку, выпустив в 1995 году бакалавров производственного менеджмента, а затем, в 1997 году, магистров по программам «Стратегическое управление» и «Экономическая оценка инвестиций».
В настоящее время на кафедре работают 36 человек из числа профессорско-преподавательского состава и 2 человека – учебно-вспомогательного персонала.
Кафедра менеджмента и инноваций осуществляет подготовку по всем уровням высшего образования по нескольким образовательным программам:
- уровень бакалавриата: в направлении подготовки 38.03.02 Менеджмент по направленностям: «Производственный менеджмент», «Управление бизнесом», 38.03.01 Экономика по направленности «Инженерная экономика в цифровой среде»;
- уровень магистратуры: по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, магистерская программа «Экономика и инжиниринг в организации», по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент магистерским программам: «Инновационный менеджмент», «Менеджмент в отраслях», «Стратегическое корпоративное управление»;
- уровень аспирантуры: по направлению подготовки 38.06.01 Экономика.
Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:
- обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- сотрудничество с промышленными предприятиями и другими представителями бизнеса, а также с органами государственной власти в таких областях, как: адаптация учебных программ под запросы реального сектора экономики; организация практической подготовки обучающихся и выполнение выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций по запросу работодателей; выполнение хоздоговорных НИР по запросу предприятий;
- цифровая трансформация профессиональной деятельности, учет трендов современного развития системы образования, в том числе применение инновационных методов обучения;
- развитие инженерно-экономического образования
- профориентационная работа со школами;
- популяризация и развитие молодежной науки;
- развитие потенциала научных школ в ходе реализации целей в области устойчивого развития;
- обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников;
- социальная ответственность.