1 июня 2023 г. в рамках VI Национальной научно-методической конференции с международным участием «Архитектура университетского образования: новые возможности образования для суверенитета России» продолжила свою работу Федеральная информационная площадка по инженерной экономике.
Целью заседания являлось обсуждение и формирование характеристик образовательной программы (согласно новой структуре проекта ФГОС) базового высшего образования по направлению «Экономика и управление по отраслям (инженерная экономика)» по трем отраслевым направлениям: строительство, машиностроение, транспорт.
В заседании приняли участие проректоры, заведующие кафедрами и представители ведущих технических и экономических университетов России, которые выступили в качестве экспертов, представленной компетентностной модели инженера-экономиста.
География экспертов заседания охватила регионы РФ от Калининграда до Тюмени. Обсуждение проводилось между вузами 14 субъектов России: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Самарская область, Рязанская область, Свердловская область, Калининградская область, Брянская область, Кемеровская область, Ростовская область, Тюменская область и др.
По итогам заседания были вынесены следующие предложения по проекту модели профессиональных компетенций инженера-экономиста и рамочных требований к образовательным программам в области инженерной экономики:
— предложить срок обучения по программе базового высшего образования в очной форме – 5 лет;
— расширить области профессиональной деятельности инженера-экономиста для обеспечения возможности подготовки специалистов по ключевым отраслям промышленности РФ;
— добавить металлургическую отрасль в качестве отраслевой траектории для подготовки модели профессиональных компетенций инженера-экономиста;
— проработать примерную структуру типовых образовательных программ по инженерной экономике.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет выражает признательность всем экспертам и участникам проекта федеральной инновационной площадки за существенный вклад в развитие отечественного инженерно-экономического образования.