Кафедра Логистики и управления цепями поставок возобновила практику переподготовки специалистов для ОАО «РЖД» на базе Института ДПО – «Высшая экономическая школа» СПбГЭУ, приостановленную в связи с введением эпидемиологических ограничений.
24 апреля 2021 г. состоялось торжественное вручение сертификатов прошедшим обучение по программе повышения квалификации «Логистика и управление цепями поставок» (руководитель программы – д.э.н., профессор Коль О.Д., научный руководитель программы – заведующий кафедрой Логистики и управления цепями поставок, директор научно-образовательного центра «Логистика», д.э.н., профессор Щербаков В.В.).
Программа реализована в период с 14 по 24 апреля. Ее слушателями стали сотрудники нового структурного подразделения ОАО РЖД – Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (ЦДЗС), созданного в 2019 году на базе двух подразделений компании – Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» и Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД». На вновь созданную структуру руководством ОАО РЖД возложены задачи по обеспечению гибкой и эффективной организации поставок ресурсов для нужд компании, что потребовало формирования соответствующих профессиональных компетенций.
С учетом предстоящих решением задач слушателям программы был предоставлен к освоению комплекс дисциплин, согласованных по проблематике со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года, Стратегией цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года, другими программными документами ОАО «РЖД». При этом специфика должностных интересов слушателей потребовала от постановщиков содержательной адаптации программы, в том числе ее практико-ориентированной компоненты.
Вынужденный перерыв не нарушил сложившихся традиций в организации процесса обучения. Наряду с ведущими профессорами и доцентами кафедр университета Логистики и управления цепями поставок, Таможенного дела, Прикладной математики и экономико-математических методов – к участию в программе были привлечены партнеры по образовательному и бизнес-сообществу – директор по работе паромного комплекса порт Усть-Луга Мечев Д.С., заместитель генерального директора по закупкам и логистике ГК «Ренна Холдинг» Тупин К.А., независимый эксперт в области логистического аутсорсинга Адюков С.Ф. Впервые на программе представителями бизнеса проведены мастер-классы по наиболее актуальным проблемам организации бизнес-процессов закупок и снабжения на предприятиях, особенностям взаимодействия морского и железнодорожного транспорта, перспективам развития логистического аутсорсинга на железнодорожном транспорте.
Практико-ориентированный подход подкрепило проведение выездного семинарского занятия в «Морском порту Санкт-Петербург» с посещением предприятий «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», «Балтийский балкерный терминал», «Петербургский нефтяной терминал», где слушателей познакомили с работой терминальной инфраструктуры, особенностями логистики приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов, складирования сыпучих грузов – минеральных удобрений, их обработки и отправки в зарубежные страны. Внимание слушателей привлекли особенности организационно-технологического взаимодействия этих предприятий с железнодорожным транспортом.
Получая сертификаты из рук научного руководителя программы – профессора Щербакова В.В., слушатели поблагодарили за организацию работы адресной образовательной площадки, где можно обсудить наиболее актуальные проблемы, связанные с закупками и снабжением в ОАО РЖД, обменяться опытом и эффективными практиками с коллегами с целью решения задач профессиональной адаптации специалистов ОАО «РЖД» к новым реалиям.