26 октября 2021 года студенты направлений подготовки «Торговое дело» и «Товароведение» в рамках проекта «Диалоги о ритейле онлайн», организованного компанией «Retail.ru», встретились с директором по качеству торговой сети «Лента» Юлией Батениной.
На встрече с директором по качеству торговой сети «Лента» Юлией Батениной обсуждались вопросы управления качеством в торговой сети:
- как и какие тренды влияют на управление качеством в сети «Лента»;
- каковы роль и значение клиентоцентричной стратегии;
- как меняются требования к хорошему клиентскому сервису;
- о доверительной работе с поставщиками;
- о смене стандартных скриптов работников кассовой зоны;
- о каналах обратной связи с потребителями и компенсациях;
- о новых технологиях работы службы качеств.
В рамках участия в проекте «Диалоги о ритейле онлайн», а также изучения специальных профильных дисциплин «Управление продажами» и «Организация партнерских отношений в коммерции» перед студентами направления подготовки «Торговое дело» доцентом кафедры Торгового дела и товароведения, к.э.н. Олейник Н.М. были поставлены задачи: — оценить важность изменения технологий в системе управления качеством в торговой деятельности; — отменить связь постоянных улучшений в области качества товаров и торгового обслуживания; — выступить с презентацией и обсудить вопросы постоянных улучшений процессов управления качеством в сети «Лента».
В результате обсуждения студенты отметили, что в торговой сети «Лента» формируется современная культура качества, отвечающая запросам покупателей, улучшаются внутренние процессы управления качеством по всей цепи поставок, контролируются процессы производства. Студенты выделили перспективы в области совершенствования процессов управления качеством: — переход от контроля качества к превентивному контролю процессов; — формирование культуры качества; — стимулирование обратной связи; — соблюдение требований стандартов одновременно со стремлением обращать большее внимание предпочтениям покупателей.
Для студентов направления подготовки «Товароведение» в группе ТВ-2001 профессором кафедры Торгового дела и товароведения, д.б.н. Алиевой А.К. в рамках изучения дисциплины «Безопасность товаров», а также научно-исследовательской работы обучающихся были поставлены соответствующие учебные и исследовательские задачи, формирующие профессиональные компетенции товароведа-эксперта, призванного на производственных и торговых предприятиях обеспечивать качество и безопасность разнообразных групп однородных товаров.
Участие в подобных практико-ориентированных проектах очень полезно для подготовки обучающихся к профессиональной деятельности менеджера по закупкам, специалиста по продажам и развитию, товароведа-эксперта и пр.
Кафедра Торгового дела и товароведения приносит свою благодарность профессиональному сообществу в лице руководства компании «Retail.ru» и торговой сети «Лента» за создание открытых платформ для формирования дополнительных профессиональных компетенций у выпускников направления подготовки «Торговое дело» и «Товароведение»!