Санкт-Петербургский государственный экономический университет в лице научно-педагогических школ логистики и маркетинга подключился к реализации масштабного образовательного проекта по подготовке стратегического кадрового резерва РЖД, осуществляемого на базе Корпоративного университета РЖД. Соответствующие мероприятия состоялись в Москве 23-24 ноября 2022 года в рамках программы повышения квалификации «Функциональный менеджмент: транспортно-логистический блок».
Право участия в программе предоставлено 40 слушателям, включенным в кадровый резерв транспортно-логистического блока холдинга, среди которых руководители Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Центральной дирекции управления движением, Федеральной грузовой компании, «РЖД Бизнес Актив», «РЖД Логистика». В целом программа направлена на развитие компетенций для обеспечения актуальных вызовов в решении задач стратегической направленности и ситуационного реагирования.
Высокий уровень ответственности за результат обусловил наше представительство, характер и форматы нашего участия. От лица университета выступили руководители научно-педагогических школ логистики и маркетинга – заведующий кафедрой логистики и управления цепями поставок, д.э.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Щербаков В.В. и заведующая кафедрой маркетинга, д.э.н., профессор Юлдашева О.У.
Участие в мероприятиях соотносилось с реализацией программного модуля «Стратегии развития». Общее погружение в текущую проблематику, на которую ориентировали постановщики программы, обеспечила тематика экспертных лекций профессора Щербакова В.В. – «Глобальные тренды развития транспортно-логистического рынка» и «Перспективные направления трансформации транспортно-логистического рынка России». Их содержание послужило формированию цельного представления о состоянии и динамике макроэкономической среды среднесрочного и долгосрочного развития транспортно-логистического бизнеса РЖД в свете решения тактических задач организации логистического сервиса и реализации стратегических приоритетов логистики в осуществлении единой, комплексной направленности экономического курса страны.
Научную базу для подготовки стратегических и ситуационных решений определило посвящение слушателей в вопросы эволюции корпоративных концепций управления во взаимосвязи с маркетинговыми моделями и стратегиями. В формате экспертной встречи на тему «Маркетинговые возможности в период трансформации бизнеса» профессор Юлдашева О.У. раскрыла содержание, инструменты, организационные структуры и системы управления по целям, соответствующие клиентоориентированной концепции управления. В ее практической части – провела деловую игру «Стратегии маркетинга и организационные модели управления маркетингом» и кейс-стади «Стратегия развития DB Cargo: от услуги к решению проблемы клиента».
Идейное единство образовательных практик с элементами открытой профессиональной дискуссии в интерактивном режиме, использованных руководителями научно-педагогических школ логистики и маркетинга, предопределили опыт сотрудничества кафедр при реализации программы магистратуры «Логистические и маркетинговые стратегии клиентоориентированности транснациональной транспортно-логистической компании», программ ДПО «Логистика и управление цепями поставок», «Логистика, маркетинг и управление клиентоориентированностью на железнодорожном транспорте», а также организация совместного выполнения научно-исследовательских работ по договорной с РЖД тематике.