В мае 2023 года на факультете сервиса, туризма и гостеприимства состоялась защита отчета по совместному проекту кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса и ООО «Шунгит», реализуемому преподавателями кафедры и студентами в рамках образовательной дисциплины в форме практической подготовки.
Особенность проекта заключалось в гибридном формате взаимодействия с заказчиком из-за локационной удаленности объекта, глэмпинговая база расположена на берегу Чупинской губы Белого моря, а также масштабности задач, поставленных заказчиком — генеральным директором ООО «Шунгит» Николаем Мукконеном.
Проект реализовывался бакалаврами 3 курса направления подготовки «Гостиничное дело» в соответствии с образовательной программой «Организация и управление в гостиничном и ресторанном бизнесе» в рамках дисциплины «Проектирование на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания», ведущим преподавателем доцентом кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Галиной Воронцовой. В ходе проекта были решены следующие основные задачи:
— анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности сети глэмпингов «New Camp»;
— планирование целевой аудитории сети глэмпингов «New Camp»;
— разработка рекомендаций в соответствии со сценарным подходом процессов обслуживания, с учётом организации услуг питания и дополнительных услуг для сети глэмпингов «New Camp» в поселении городского типа «Чупа» на 25 модулей;
— разработка стратегии продаж и продвижения гостиничного продукта глэмпингов.
В соответствии со структурой проекта были сформированы проектные команды в учебных группах бакалавров ГД 2001-2004, каждая из которых выполняла свой комплекс задач, поставленных заказчиком.
Для проведения поисково-пилотного этапа исследования заказчиком была инициирована поездка на месторасположение глэмпинговой базы, в которую были направлены куратор проекта доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Андрей Николаев и студенты группы ГД 2001 – Ольга Кормашева и Полина Леонтьева. Во время защиты проекта студентки представили результаты по совершенствованию концепции и продвижению глэмпинга с использованием инновационного бренда – «Точка притяжения». В своём проекте Ольга Кормашева и Полина Леонтьева представили комплексные разработки по организации функциональных зон территории глэмпингов и каналов продвижения гостиничных услуг. Так, например: на главной тропинке-аллее предлагалось сделать несколько уникальных ландшафтных объектов, предполагается, что глэмпинги будут отличатся различной цветовой гаммой и визитной карточкой каждого будет своя клумба с цветами.
Команды «Белое море» — лидер Азема Олеся и «Сосновая долина» — лидер Шмелева Дарья предложили оригинальное решение по расширению ассортимента услуг глэмпингов за счёт привлечения китайских туристов; команда «Белая лагуна» — лидер Наумец Ксения, представила необычный подход к сегментации целевой аудитории и предложила услуги для «мореходов» — любителей яхтинга; команда «Сияние» — лидер Скуба Элина, предложила организацию услуг питания для немецкоговорящих туристов и нумерацию домиков в скандинавской стилистике; команда «Парагона» — лидер Портных Иван, представила концепцию услуг с учетом карело-финской мифологии, с авторскими рисунками дизайна интерьеров глэмпингов; команда «Forest camp» — лидер Болдырева Любовь представила свое мобильное приложение по продаже услуг и продвижению глэмпинга и команда «Cuuppa-глэмп» — лидер Шушпанова Мария разработали мероприятия по реализации рекламно-информационной политики.
Защита проекта проходила в присутствии генерального директора сети глэмпингов «New Camp» Николая Мукконена, который сделал подробный анализ предложенных студентами проектов, дал практические рекомендации по организации работы глэмпингов и продвижению гостиничных услуг, а также пожелал студентам и преподавателям кафедры дальнейших творческих успехов. Проект был оценён заказчиком на отлично.