Обучающиеся на кафедре торгового дела и товароведения по образовательной программе «Коммерция и электронная торговля» отчитались перед предприятием-заказчиком ООО «ОТТО» выполненным проектом «Развитие электронной торговой площадки по продаже транспорта по типу классифайда».
Развитие рынка классифайдов в России – объективно актуальная сфера профессиональной деятельности для специалистов по продвижению, закупкам и продажам в E-com. Сегодня рынку классифайдов необходим качественный рост, расширение функционала от простейшей доски объявлений к онлайн-маркету с правовыми гарантиями и постпродажным сервисом. Автомобили, их продажа, ремонт и сопутствующие услуги, – самый развитый и прибыльный сегмент российского рынка классифайдов. При этом в классифайдах чрезвычайно высоки риски для покупателей, связанные с тем, что продавцы постоянно указывают неверную информацию о состоянии и пробеге автомобиля, о стоимости работ, нет чёткой практики однозначного юридического наказания за подобный обман, отсутствуют информационные системы, которые позволяли бы частным лицам отслеживать историю владения авто. В результате покупатели часто теряют деньги или покупают некачественный продукт.
Для дальнейшего развития рынка необходимы не только новые технологические решения в сфере e-commerce, которые смогут сделать классифайды прозрачными и удобными, полнофункциональными маркетами, отвечающими запросам современного потребителя. Нужны качественные профессиональные решения в области эффективной организации коммерческих бизнес-процессов, в которые вовлечены сотрудники таких диджитал-компаний с функционалом специалистов/менеджеров по продвижению, а также модерации процессов купли-продажи.
К решению этой профильной задачи, поставленной бизнес-партнёром в лице директора ООО «ОТТО» Никитиной А.А., кафедра торгового дела и товароведения и подключила своих студентов:
а) в образовательном проекте в рамках дисциплины «Методы и инструменты онлайн торговли», изучаемой студентами бакалавриата направления подготовки «Торговое дело» на 3-ом курсе (группы ТД-2001) под руководством преподавателя кафедры торгового дела и товароведения: доцента, канд. экон. наук Борщёва В.Г.; целью образовательного проекта, инициированного директором ООО «ОТТО» стал анализ рынка классифайдов с последующей разработкой рекомендаций по использованию эффективных методов и инструментов электронной торговли в целях развития электронной торговой площадки по продаже транспорта с учетом уникальных условий данного товарного рынка и необходимости обеспечения правовых гарантий для продавцов и покупателей;
б) в рамках подготовки «дипломной работы как проекта» студентом 4-го курса группы ТД-1901 Язвенко П.А. под руководством канд. экон. наук, доц. Абрамчук О.В. на тему: «Разработка мероприятий по совершенствованию работы электронной торговой площадки на отечественном автомобильном рынке» (защита состоялась 23.06.2023 г. с оценкой «отлично»; государственная аттестационная комиссия отметила глубокую проработку проблемы и выраженный аналитический характер дипломной работы).
По мнению практиков-экспертов и руководителя предприятия-заказчика все поставленные перед студентами задачи были успешно выполнены, а представленные проектными командами решения отличались разносторонностью, интересом к поиску грамотного и эффективного результата.
Кафедра торгового дела и товароведения благодарит дирекцию компании ООО «ОТТО» за сотрудничество и доверие!