На факультете сервиса, туризма и гостеприимства идет набор на новую передовую образовательную бакалаврскую программу по направлению 38.03.02 «Менеджмент» «Управление креативным бизнесом».
Программа включает не только теорию, но и практику — у каждого студента будет возможность разработать и реализовать свой собственный проект в формате start-up под руководством опытных наставников. И как же без саморазвития! Во время учебы студенты смогут развить навыки креативного мышления, психологии управления, цифровой грамотности, бизнеса, экономики и управления.
Ярчайшим примером уникального партнера для программы «Управление креативным бизнесом» выступает Санкт-Петербургский государственный Дом народного творчества, который является современным творческим пространством художественного, музыкального и театрального искусства, доступным для всех жителей культурной столицы. Организация объединяет под своей эгидой 50 культурных центров на территории всех районов города, около 1300 творческих коллективов, в которых занимаются более 40 000 человек, инициирует более 5000 событий ежегодно, которые посещают более полумиллиона человек. Еще для реализации идей будущих студентов программы «Управление креативным бизнесом» открыты двери центра сохранения и развития народного искусства и культурного наследия Санкт-Петербурга, городского методический центр культурно-досуговых учреждений, образовательного центра повышения квалификации в сфере культуры, проектного офиса культурных инициатив, региональной лаборатории инклюзивного творчества.
Напомним также, что целью Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года является развитие креативного сегмента национальной экономики, основанного на человеческом капитале и историко-культурном наследии народов Российской Федерации. Еще напомним, что креативные индустрии – это индустрии, основанные на индивидуальном творческом потенциале, навыке и таланте, позволяющие создавать материальные блага и рабочие места за счет создания и оперирования интеллектуальной собственностью. Как же совместить народное творчество и креативные индустрии? Легко! Направлениями деятельности сферы креативных индустрий в контексте народной культуры принято считать:
— проекты культурного наследия — ремесла и промыслы, фестивали и народные праздники, исторические и культурные объекты, архивы;
— проекты визуального искусства — живопись, скульптура, фотография, антиквариат;
— проекты исполнительского искусства — музыка, театр, танец, цирк;
— медиапроекты — издание книг, журналов и книгораспростанение, аудиовизуальные искусства, кино, информационные технологии (IT);
— творческие проекты – дизайн, мода и ювелирное искусство, архитектура, реклама.
Федеральный тренд на интеграцию проектного управления, развитие проектного мышления специалистов во всех отраслях, в том числе в культуре, дал новый вектор развитию Дому народного творчества как городского сетевого проектного офиса культурных инициатив. А стремительное развитие отечественной креативной экономики позволило запустить на базе учреждения проекты первой школы креативных индустрий на базе учреждения культуры с образовательной лицензией в городе, а также арт-резиденции Арт-кластера «Таврида» – первого представительства ведущего федерального центра креативных индустрий в учреждении культуры Санкт-Петербурга.
Команда Дома народного творчества подготовила проект и добилась включения в Федеральный реестр ключевых объектов нематериального культурного наследия всех регионов страны первого объекта от Санкт-Петербурга — «Легенды и предания Санкт-Петербурга». Петербургская мифология — уникальное, неповторимое фольклорное и художественное явление, которое определяет самобытность культуры Санкт-Петербурга и является одним из факторов формирования культурной идентичности петербуржцев. И ни один российский город не сопровождался появлением такого количества мифов с самого своего основания.
Заинтригованы? Тогда вперед!
Путь к пониманию предмета креативных индустрий не может миновать этап освоения проектного мышления и управления. Именно проектный подход позволяет творческим людям увидеть в результате своего творчества не только акт художественного самовыражения, но и творческий продукт, обладающий своей потенциальной целевой аудиторией и рынком.
Подводя итог, можно отметить, что программа «Управление креативным бизнесом», направленная на подготовку специалистов, способных успешно создавать, продвигать, продюсировать и масштабировать креативные предпринимательские проекты, в том числе и в цифровой среде, осуществлять поиск новых идей для развития бизнеса или разработать и открыть собственное дело, в надежных руках опытнейших наставников и партнеров. Более подробно ознакомиться с программой можно перейдя по ссылке: https://unecon.ru/education/menedzhment-2/upravlenie-kreativnym-biznesom/