Программы повышения квалификации

Общие программы

Инновационное обеспечение управления качеством образования в вузе

Цель программы: актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере управления качеством образования в вузе в рамках повышения требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов и подходов  менеджмента качества в вузе

Руководитель программы: Горбашко Елена Анатольевна, проректор по научной работе СПбГЭУ, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством, д.э.н., профессор, российский эксперт по реформированию системы высшего образования программы «Erasmus+».

Занятия проводят:

  • Горбашко Елена Анатольевна, проректор по научной работе СПбГЭУ, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством, д.э.н., профессор
  • Бонюшко Наталья Анатольевна, д.э.н., профессор, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, начальник управления повышения квалификации персонала;
  • Семченко Анжелика Ахмеджановна, д.э.н., доцент кафедры проектного менеджмента и управления качеством;
  • Барабанова Марина Ивановна, к.э.н., доцент, автор 2 монографий и 3 учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ для студентов вузов РФ, декан Факультета информатики и прикладной математики;

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Качество высшего образования в условиях формирования инновационной экономики России и международной интеграции
  • Управление качеством и внешняя экспертиза в обеспечении качества образования в вузах
  • Разработка системы менеджмента качества в вузе в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015, условия создания, принципы, цели и задачи
  • Процессный подход: разработка процессов вуза, их взаимосвязь и взаимодействие
  • Планирование деятельности и разработка целей в области качества
  • Документационное обеспечение системы менеджмента качества
  • Модель Европейского фонда управления качеством – European Foundation for Quality Management (EFQM)
  • Модель системы управления качеством в вузе в соответствии с критериями Премии Правительства РФ в области качества
  • Внутренние и сертификационные аудиты системы менеджмента качества
  • Сертификация системы менеджмента качества в вузе
  • Методы и инструменты обеспечения качества образовательного процесса
  • Участие вуза в рейтингах
  • Эффективный контракт в обеспечении повышения качества образования
  • Инновационные средства и инструменты оценки качества в образовательном процессе
  • Использование информационных технологий при проектировании и реализации системы менеджмента качества
  • Информационные технологии в оценке качества знаний студентов вуза

Объем программы: 72 академических часа

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методические основы преподавания предпринимательства

Цель программы: совершенствование навыков преподавания основ предпринимательской деятельности в различных отраслях профессиональных сфер с использованием современного проектного подхода для формирования и развития практикоориентированных компетенций педагогической деятельности для повышения качества реализации курса и внедрения предпринимательского мышления.

Руководитель программы: Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства

Занятия проводят:

  • Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства;
  • Чернышева Елена Александровна, к.э.н., доцент,  
  • Курочкина Анна Александровна, д.э.н., профессор;
  • Левитина Ирина Юрьевна, к.э.н., доцент;

        и другие специалисты-практики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Эволюция теории развития предпринимательства
  • Государственная политика и поддержка предпринимательства
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы с использованием проектного подхода
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы студентов (стартап как диплом)
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности
  • Управление качеством образовательных программ
  • Современные технологии работы со студентами с целью внедрения предпринимательского мышления  
  • Правовое и нормативное обеспечение предпринимательской деятельности
  • Современные технологии обучения
  • Современные информационные технологии в деятельности преподавателя

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Организация инклюзивного обучения в вузах

Цель программы: обеспечение системного повышения квалификации специалистов вузов в сфере инклюзивного образования, приобретение и совершенствование профессиональных компетенций для взаимодействия с инвалидами и сопровождения их в процессе инклюзивного образования, создания инвалидам необходимых специальных условий обучения, в том числе разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ.

Руководитель программы: Мюллер Наталья Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций, директор Центра обучения инвалидов

Директор программы — Кузнецов Леонид Михайлович – к.биол.н, доц. каф. региональной экономики и природопользования; социальный педагог Центра обучения инвалидов СПбГЭУ

Преподаватели:

  • Мюллер Наталья Владимировна – к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций; директор Центра обучения инвалидов СПбГЭУ;
  • Кузнецов Леонид Михайлович – к.биол.н, доц. каф. региональной экономики и природопользования; социальный педагог Центра обучения инвалидов СПбГЭУ;
  • Мац Любовь Викторовна — заместитель директора библиотеки СПбГЭУ;
  • Давыдова Ирина Владимировна – к.э.н,, доцент, тьютор Центра обучения инвалидов СПбГЭУ.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • ознакомление с государственной политикой и нормативными актами РФ в сфере организации образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • знакомство с основными видами нозологий, психофизиологическими особенностями, а также особенностями организации учебной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • получение навыков в разработке адаптированных основных профессиональных образовательных программ и адаптации рабочих программ дисциплин учебного плана;
  • ознакомление слушателей с возможностями университета по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в обучении студентов — инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (система дистанционного обучения MOODLE, ZOOM);
  • особенности подготовки учебных материалов для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • ознакомление с особенностями профориентационной работы и постдипломного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • оказание первой медицинской помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Управление кафедрой современного образовательного учреждения

Цель программы: оптимизация процессов управления кафедрой для повышения качества и эффективности учебной и научной деятельности в условиях современной инновационной образовательной среды

Руководитель программы: Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства

Занятия проводят:

  • Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства;
  • Чернышева Елена Александровна, к.э.н., доцент   
  • Курочкина Анна Александровна, д.э.н., профессор;
  • Левитина Ирина Юрьевна, к.э.н., доцент;

        и другие специалисты-практики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Управление кафедрой в системе управления ВУЗом
  • Государственная политика и процессы глобализации в сфере образования
  • Современные технологии управления и их использование в управлении научно-педагогическим коллективом
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности
  • Управление качеством образовательных программ
  • Современные технологии работы с персоналом в научно-педагогических коллективах
  • Управление внутренними и внешними коммуникациями в деятельности заведующего кафедрой
  • Правовое и нормативное обеспечение функционирования кафедры
  • Современные технологии обучения
  • Современные информационные технологии в деятельности заведующего кафедрой

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Эффективные образовательные технологии и качество бизнес-образования

Руководитель программы: Плешакова Елена Юрьевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры  проектного менеджмента и управления качеством, заместитель заведующего кафедрой по УМР, эксперт Национального центра профессионально-общественной аккредитации.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Управление качеством и внешняя экспертиза в обеспечении качества образования в вузах
  • МС ИСО серии 9000 в управлении качеством образования в вузах
  • Технологии эффективного контракта в ВУЗе
  • Балльно-рейтинговая системы контроля знаний: интерактивные технологии, технологии формирования фонда оценочных средств
  • Кейс-технологии: теория и практика
  • Бизнес-моделирование в практике менеджмента
  • Искусственная образовательная среда как эксклюзивная образовательная технология. Мастер-класс по освоению искусственной образовательной среды «Рынки» и «Стратинвест».
  • Бизнес-тренинг для тренеров (методика проведения бизнес-тренингов).

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программы по информатике

Архитектура цифровой экономики

Программа предназначена деканам, руководителям и специалистам УМО, руководителям и специалистам отделов информационных технологий, научно-педагогическим работникам вузов и ссузов РФ и стран СНГ,осуществляющим свою профессиональную деятельность в условиях внедрения цифровой экономики.

Цель программы: изучить причины и последствия перехода к цифровой экономике; особенности архитектурных подходов к созданию централизованных и децентрализованных цифровых платформ на базе инфокоммуникационных технологий и новых физических принципов реализации информационных процессов; особенности экономической и информационной деятельностей на основе интеллектуальных технологий и данных.

Руководитель программы: Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Особенности развития цифрового общества и становления цифровой экономики
  • Стратифицированная архитектурная модель цифровой экономики
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики
  • Централизованные цифровые платформы (APP-экономика, экономика API, интернет-коммерция, защита персональных данных и др.)
  • Децентрализованные цифровые платформы (программируемая экономика, иерархия технологий децентрализованных платформ, биткойн и другие криптовалюты, примеры нефинансовых приложений блокчейн)
  • Рынки цифровой экономики
  • Особенности экономических процессов, основанных на новой технологической платформе информатизации
  • Большие данные как основа цифровой экономики
  • Методы и инструментальные средства интеллектуального анализа больших данных
  • Перспективы и проблемы развития инфокоммуникаций и цифровой экономики.

Для проведения занятий привлекаются специалисты ведущих ИТ-компаний Санкт-Петербурга.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Интеллектуальные технологии цифровой экономики

Программа предназначена деканам, руководителям и специалистам УМО, руководителям и специалистам отделов информационных технологий, научно-педагогическим работникам вузов и ссузов РФ и стран СНГ,осуществляющим свою профессиональную деятельность в условиях внедрения цифровой экономики.

Цель программы: Изучить: особенности сквозных технологий цифровой экономики; распределение сквозных технологий по инфраструктурным и предметно-ориентированным уровням архитектуры цифровой экономики; подходы к использованию интеллектуальных технологий в условиях цифровой экономики; области применения интеллектуальных информационных технологий; интеллектуальные методы анализа данных; аналитические платформы для интеллектуального анализа данных.

Руководитель программы: Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Цифровизация экономики
  • Особенности сквозных технологий цифровой экономики
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики
  • Роботизация и интернет вещей
  • Области применения интеллектуальных информационных технологий
  • Нечеткая логика как механизм обработки информации при решении сложных задач цифровой экономики
  • Нейронные сети
  • Интеллектуальные технологии принятия решений
  • Интеллектуальная обработка данных

Для проведения занятий привлекаются специалисты ведущих ИТ-компаний Санкт-Петербурга.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Информационные технологии процессного управления цифрового предприятия

Руководитель программы: Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Директор программы: Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор, профессор кафедры информатики

Преподаватели программы:

⎯ Демченко Светлана Александровна, ст. преподаватель кафедры информатики

⎯ Газуль Станислав Михайлович, к.э.н., ст. преподаватель кафедры информатики

⎯ Кияев Владимир Ильич, к.ф.м.н, доцент кафедры информатики

⎯ Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор кафедры информатики

⎯ Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики;

⎯ Трофимова Елена Валерьевна; к.э.н., доцент кафедры информатики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

⎯ Архитектура цифрового предприятия

• Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятий (TOGAF 9.2)

• Информационные технологии управления архитектурой цифрового предприятия

⎯ Методология процессного и проектного управления цифрового предприятия

• Процессный и проектный подходы в управлении цифровым предприятием

• Бизнес-процессы и информационные процессы цифрового предприятия

• База знаний процессного и проектного управления цифрового предприятия (свод знаний BPM CBOK, PMBOK, PCF APQC.ORG и др.)

• Процессы и проекты цифровой трансформации предприятия

⎯ Информационные технологии управления процессами цифрового предприятия

• Системы управления бизнес-процессами (BPMS)

• Открытая платформа и ИТ-инфраструктура цифрового предприятия

• Инструментальные средства моделирования, анализа и управления проектами и процессами, имитационные моделирование производительности и эффективности процессов цифрового предприятия

• Языки и системы моделирования процессов (IDEF, e-PC, UML, BPMN 2.0, ППП Business Studio, Bizagi, ELMA и др.).

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Информационнные технологии уравления проектами

Руководитель программы: Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Директор программы: Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор, профессор кафедры информатики

Преподаватели программы:

⎯ Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики;

⎯ Демченко Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры информатики.

⎯ Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор кафедры информатики

⎯ Карпова Виктория Станиславовна, PMP – специалист.;

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

⎯ Методология проектного управления

• Основные понятия и определения проектного управления. Сфера применения, характеристики проектов.

• Нормативно-правовое обеспечение управления проектами: международные и отечественные стандарты, лучшие практики, книга знаний о процессном управлении PMBOK

• Модели и методы управления проектами. Групповые процессы, стадии жизненного цикла, области знаний в управлении проектами. Организация управления проектом.

• Информационные технологии, программное обеспечение систем управления проектами.

⎯ Информационные технологии управления проектами в среде ППП MS Project 2019

• Команда проекта: Роли в команде проекта. Организации взаимодействия участников проекта.

• Планирование работ проекта: Состав и свойства работ проекта. Зависимости работ. Сетевая диаграмма, методы ее построения и анализа. Разработка календарного плана-графика проекта.

• Управление ресурсами проекта: Типы и характеристики ресурсов проекта. Анализ назначений ресурсов наработы проекта.

• Оптимизация проекта: Оценка стоимости проекта. Учет ограничений по срокам, ресурсам и стоимости проекта. Проектные риски. Создание базового плана проекта.

• Управление ходом работ проекта: Этапы контроля выполнения работ. Сбор и анализ фактических данных. Принятие решения о корректировке плана работ, ресурсов и их назначений, сроков работ проекта.

• Инструменты анализа проектных данных: Стандартные и аналитические отчеты о ходе работ проекта, принятие управленческих решений по проекту.

• Анализ уроков, извлечение знаний, формирование типовых проектных решений и знаний по проектному управлению.

⎯ Информационные технологии управления инвестиционными проектами

• Бизнес-планирование в его роль в реализации стратегических планов предприятий

• Финансово-экономические модели инвестиционного проекта

• Финансовые показатели инвестиционного проекта

• Моделирование эффективности инвестиционного проекта

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методы и инструментальные средства работы с данными цифровой экономики

Программа предназначена деканам, руководителям и специалистам УМО, руководителям и специалистам отделов информационных технологий, научно-педагогическим работникам вузов и ссузов РФ и стран СНГ,осуществляющим свою профессиональную деятельность в условиях внедрения цифровой экономики.

Цель программы. Изучить: особенности технологий информатизации XXI века; основы построения цифровых платформ хранения, распространения и обработки данных; значение больших данных в цифровой экономике; принципы организации больших данных; особенности принятия решений на основе данных; интеллектуальные методы анализа больших данных; инструментальные средства анализа данных.

Руководитель программы: Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Особенности развития информационного общества в XXI веке
  • Новая технологическая платформа информатизации
  • Большие данные и их значение для цифровой экономики
  • Архитектуры больших данных и цифровой экономики
  • Экономическая система, основанная на данных
  • Цифровые технологии хранения, распространения и обработки данных
  • Стек технологий больших банных
  • Методы и средства анализа больших данных
  • Управление данными
  • Структуры данных
  • Интеллектуализация технологий работы с данными
  • Применение аналитических платформ для интеллектуального анализа данных

Для проведения занятий привлекаются специалисты ведущих ИТ-компаний Санкт-Петербурга.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Информационные системы и технологии» по направлению 09.03.02, направленность «Цифровизация экономической деятельности»

Цель программы: совершенствование методических и практических знаний в области  информационных технологий в связи с активным внедрением информационных систем в экономику и переходом на цифровую экономику.

Руководитель программы: Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Занятия проводят:

  • Колбанев Михаил Олегович, д.т.н., профессор
  • Богатырев Владимир Анатольевич,  д.т.н.
  • Пуха Геннадий Пантелеевич, д.в.н., профессор

и другие специалисты-практики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»

  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлениям 09.03.02 и 09.04.02   «Информационные системы и технологии»
  • Участие работодателей в образовании

Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики

  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества
  • Определение и содержание цифровой экономики
  • Информационная платформа цифровой экономики
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику

Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»

  • Реализация требований ФГОС  в действующей основной образовательной программе
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Бизнес-информатика» по направлению 38.03.05, направленность «Деловая аналитика»

Цель программы: совершенствование методических и практических знаний в области  информационных технологий и их применения в экономике в связи с переходом на цифровую экономику.

Руководитель программы: Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Занятия проводят:

  • Колбанев Михаил Олегович, д.т.н., профессор
  • Пуха Геннадий Пантелеевич, д.в.н., профессор
  • Соколов Роман Владимирович, д.э.н., профессор
  • Аминов Хакимджон Иномджонович, к.э.н., доцент
  • Андреевский Игорь Леонидович, д.э.н., доцент

и другие специалисты-практики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»

  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»
  • Участие работодателей в образовании

Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики

  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества
  • Определение и содержание цифровой экономики
  • Информационная платформа цифровой экономики
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику

Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»

  • Реализация требований ФГОС  в действующей основной образовательной программе
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Управление информационными технологиями цифрового предприятия

Руководитель программы: Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Директор программы: Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор, профессор кафедры информатики

Преподаватели программы:

⎯ Газуль Станислав Михайлович, к.э.н., старший преподаватель кафедры информатики.

⎯ Демченко Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры информатики

⎯ Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор кафедры информатики

⎯ Кияев Владимир Ильич, к.ф.м.н., доцент кафедры информатики

⎯ Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики;

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

⎯ Информационные системы и технологии: проблемы разработки и сопровождения ИТ-систем.

• Стратегическое управление ИТ цифрового предприятия.

• Проектный и процессный менеджмент в сфере ИТ.

• Управление стоимостью и ценностью ИТ цифрового предприятия.

⎯ Архитектурное моделирование предприятия — Enterprise Architecture

• Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятия (TOGAF 9.2, ГОСТ Р 57100 и др.)

• Языки и нотации архитектурных моделей (BPMN, Archimate)

• Бизнес-архитектура цифрового предприятия

o SWOT-анализ предприятия и ИС

o Мотивационные модели стейкхолдеров

o Модели организационной структуры.

o Модели функциональной структуры.

o Модели бизнес-процессов.

• Бизнес-стратегии и ИТ-стратегии. Выравнивание стратегий

• Сервис-ориентированная архитектура информационной системы цифрового предприятия (SOA). Сервисориентированная модель OSIMM.

⎯ Управление ИТ

• Стратегия и тактика управления ИТ. Методология управления ИТ (COBIT 2019, ГОСТ Р 38500 и др.)

• Сервисная архитектура цифрового предприятия (стандарты ГОСТ Р ИСО 16680, 18384 и др.)

• Управление ИТ-услугами, методология ITSM (Information Technology Service Management). ИТ-процессы библиотеки ITIL v.4 (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, 20000-2, 20000-3 и др.).

⎯ Управление ИТ-проектами (стандарты ГОСТ Р ИСО 21500, PMBoK).

⎯ Внутренний и внешний аудит ИТ (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 19770, 57102, 57194 и др.).

⎯ Экономическая эффективность ИТ:

• Методология управления стоимостью и ценностью информатизации цифрового предприятия.

• Методики MoV, TCO, REJ, COCOMO II.

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Цифровая трансформация предприятия

Руководитель программы: Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Директор программы: Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор, профессор кафедры информатики

Преподаватели программы:

⎯ Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики;

⎯ Газуль Станислав Михайлович, к.э.н., старший преподаватель кафедры информатики.

⎯ Ильина Ольга Павловна, к.э.н., профессор кафедры информатики

⎯ Кияев Владимир Ильич, к.ф.м.н., доцент кафедры информатики

⎯ Макарчук Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры информатики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
    • Направление «Цифровые технологии»: перспективы реализации
  • Проблемы цифровизации предприятий.
    • Перспективы базовых направлений развития сквозных ИТ цифровой экономики
    • Проектные и процессные технологии трансформации
  • Архитектура цифрового предприятия.
    • Бизнес-инжиниринг цифрового предприятия. Моделирование бизнес-стратегий и требований к ИТ цифрового предприятия
    • ИТ-стратегии цифровизации предприятия. Методология архитектурного проектирования ИТ-систем. Архитектурный фреймворк TOGAF9.2/10.
    • Архитектура данных цифрового предприятия, цифровой контент. Структурированная и неструктурированная информация, инфо-канва цифрового предприятия. Информационные технологии Big Data и Blockchain, хранилище данных DataWareHouse, web-ресурсы предприятия. ➢ Сервис-ориентированная архитектура (SOA) приложений, сервисы Microsoft Office 365 для создания защищенного рабочего места и совместной работы пользователей.
    • Приложения бизнес-аналитики на базе сервисов Power BI, IBM Cloud и IBM Watson Studio, Low-Code.
  • ИТ-инфраструктура цифрового предприятия.
    • ИТ Internet of Things & Multi Agents Control. Кибер-физические системы предприятия и их интеграция с ИТ-системами класса MES (Manufactory Execution System). Industrial Internet of Things (промышленный интернет вещей)
    • Динамически конфигурируемая ИТ-инфраструктура цифрового предприятия. ИТ виртуализации, контейнерные технологии. Облачные хранилища, Cloud DataWareHouse, DataHub, DataLake, DataFabric.
    • Управления ИТ цифровой трансформацией предприятия. Стандарты COBIT 2019, ГОСТ Р ИСО 38500, ГОСТ Р ИСО 20000 и др.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программы по экономике и управлению

«Кадровая безопасность в системе экономической безопасности СЭС» по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» и направлению 38.04.01 «Экономика»»

Цель программы: формирование и актуализация знаний в сфере решения вопросов обеспечения кадровой безопасности в системе экономической безопасности предприятия, в том числе определения наиболее распространенных видов действий персонала, наносящих ущерб предприятию, обеспечения безопасности на различных этапах работы с персоналом, противодействия коррупции на предприятии и предотвращения противоправных действий, а также изучение актуальных направлений применения информационных технологий в сфере противодействия противоправных действия персонала и противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма.

Руководитель программы: Дронов Роман Владимирович, д.э.н., к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности.

Директор программы: Андреева Дарья Андреевна, к.э.н., доцент кафедры экономической безопасности.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Кадровая безопасность в системе экономической безопасности СЭС:
    • Экономическая безопасность социально-экономических систем и ее составляющие;
    • Кадровая безопасность социально-экономических систем в структуре экономической безопасности;
    • Законодательство Российской Федерации в области экономической безопасности;
    • Законодательство Российской Федерации в области кадровой безопасности.
  • Угрозы и риски формируемые и ликвидируемые за счет решения вопросов обеспечения кадровой безопасности:
    • Наиболее распространенные виды действий персонала, наносящих ущерб социально-экономическим системам;
    • Условия эффективной работы СЭБ в области кадровой безопасности;
    • Направления митигирования рисков реализации действий персонала, наносящих ущерб социально-экономическим системам;
    • Обеспечение безопасности на различных этапах работы с персоналом;
    • Противодействие коррупции в социально-экономических системах и предотвращение противоправных действий персонала
  • Современные информационные технологии в сфере кадровой безопасности:
    • Специализированные программные продукты и информационные технологии в сфере обеспечения кадровой безопасности;
    • Современные методики и технологии профайлинга.

Объем программы: 16 академических часов

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методика преподавания современных экономических моделей в микроэкономике и макроэкономике

Цель программы: освоение актуальных изменений в вопросах профессиональной деятельности, обновление теоретических знаний и умений преподавания макроэкономики и макроэкономики, развитие навыков практических действий в сфере микроэкономического и макроэкономического моделирования.

Руководитель программы:

Камышова Анна Борисовна, д.э.н., доцент, профессор кафедры ОЭТиИЭМ СПбГЭУ, автор более 90 научных работ, соавтор 5 учебников и 13 монографий, автор более 40 учебных пособий (в том числе в соавторстве), ведущий специалист в области преподавания курса «Макроэкономика» и «Макроэкономика (продвинутый уровень)».

Занятия проводят:

Дмитриев Антон Леонидович – к.э.н., доцент, кафедры ОЭТиИЭМ СПбГЭУ, автор 250 научных работ, соавтор 6 учебников и 7 монографий, автор 15 учебных пособий (в том числе в соавторстве), ведущий специалист в области преподавания курса «Микроэкономика (продвинутый уровень)».

Павлова Елена Евгеньевна – к.э.н., доцент, кафедры ОЭТиИЭМ СПбГЭУ, автор 28 научных работ, соавтор 11 учебников и​ 5 монографий, автор 24 учебных пособий (в том числе в соавторстве).

Скрипниченко Денис Юрьевич – старший преподаватель кафедры ОЭТиИЭМСПбГЭУ, двукратный лауреат премии Правительства СПб в сфере научно-педагогической деятельности, автор 20 научных работ, соавтор 1 учебника и 1 монографии, автор 12 учебных пособий (в том числе в соавторстве).

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Модели поведения потребителей: функции полезности, их свойства и типы функций спроса
  • Риск и неопределенность в моделировании поведения потребителя и их учет на микроэкономическом уровне
  • Моделирование поведения потребителя на рынке труда и капитала
  • Теория производства и предложения благ при разных производственных технологиях
  • Модели поведения фирм на рынке совершенной конкуренции в кротком и длительном периодах
  • Модель общего экономического равновесия Вальрасовского типа и Парето-оптимальность
  • Фундаментальные теоремы общественного благосостояния
  • Неполнота и асимметричности информации, внешние эффекты, общественные блага – как результат несовершенства рынка и проблемы их учета в экономических моделях
  • Групповые и индивидуальные функции полезности, теорема Эрроу и модели общественного выбора
  • Модели потребительского поведения домашних хозяйств: неоклассическая и кейнсианская модель потребительского выбора, синтезированная функция потребления, модель перманентного дохода М. Фридмана, модель жизненного цикла Ф. Модильяни
  • Модели инвестиционных решений фирм: модель гибкого и жесткого акселератора инвестиционного процесса, модель инвестиционных решений в условиях неопределенности, модель q-теории инвестиций Дж. Тобина
  • Модели функционирования национальных рынков в краткосрочном и долгосрочном периодах
  • Модели общего макроэкономического равновесия: неоклассическая, кейнсианская, синтезированная
  • Модели развития инфляционной спирали, индуцированной монетарным и фискальным импульсом
  • Современные модели взаимосвязи инфляции и безработицы
  • Циклическое развитие экономики: модели Самуэльсона-Хикса, Т. Тевеса, Н. Калдора, модель реального делового цикла
  • Проблемы моделирования экономического роста: модели Р. Солоу, Е. Домара, Р. Харрода
  • Моделирование взаимодействия денежно-кредитных и бюджетно-налоговых регуляторов при различной гибкости цен
  • Модель Манделла-Флеминга при различных режимах валютного курса и различной степени мобильности капитала
  • Использование Google-форм как инструмента контроля знаний студентов по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»
  • Методические рекомендации к участию в Интернет-олимпиадах по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методы анализа данных, моделирования и прогнозирования

Руководитель программы: Елисеева Ирина Ильинична, профессор статистики и эконометрики,
чл.-корр. РАН, профессор, д.э.н., заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Директор программы: Боченина Марина Владимировна, к.э.н., доцент, доцент кафедры статистики и эконометрики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Выборочный метод.
  • Дескриптивная статистика.
  • Статистическое оценивание.
  • Методы классификации:
    • группировка;
    • кластерный анализ
  • Индексный метод.
  • Выявление взаимосвязей.
  • Регрессионный анализ.
  • Системы одновременных уравнений.
  • Анализ временных рядов:
  • адаптивные методы прогнозирования;
  • аддитивные и мультипликативные модели сезонности;
  • проверка данных на стационарность;
  • модели авторегрессии;
  • модели скользящего среднего;
  • методы преобразования нестационарных данных;
  • коинтеграция временных рядов.
  • Снижение размерности признакового пространства:
    • метод главных компонент;
    • факторный анализ;
    • многомерное шкалирование.
  • Метод DEA и SFA

Содержание вопросов корректируется в зависимости от уровня подготовки и интересов слушателей.

В программе рассматриваются теоретические и прикладные аспекты, методы визуализации.

Реализация методов с применением современных программных продуктов (Excel, Gretel и среды R).

Предварительная регистрация обязательна!

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Парадигма «новой логистики»: научные и образовательные аспекты развития

Цель программы: актуализация и совершенствование компетенций в научной и образовательной деятельности в новой логистической реальности, адаптация результатов научных исследований к целям образовательной деятельности по программам СПО, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и ДПО.

Руководитель программы: Гвилия Наталья Алексеевна, д.э.н., доцент, доцент кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ, руководитель программы бакалавриата «Логистика и управление цепями поставок».

Занятия проводят ведущие профессора и преподаватели кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ, а также ведущие специалисты-практики в области логистического менеджмента Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона РФ.

Основные вопросы, раскрывающиеся в программе:

  • Научные и инновационные доминанты новой логистики.
  • Развитие международных транспортно-логистических коридоров.
  • Проектирование цифровых логистических сервисов.
  • Бесшовные технологии подготовки логистов для национальной экономики.
  • Практика внедрения современных логистических технологий.

Планируется проведение выездных занятий в крупнейших логистических центрах в рамках очной формы обучения (Большой морской порт Санкт-Петербурга, ОАО «РЖД» и др.)

Объем программы: 24 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом учебно-методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость программы  — 9 600 руб, при заявке от 2-х и более человек от вуза — скидка 20%.

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров в области коммерции по направлению 38.03.06 Торговое дело

Цель программы: актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 «Торговое дело» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях.

Руководитель программы: Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса.

Занятия проводят:

Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса

  • Борщёв Виталий Геннадьевич, к.э.н., доцент, доцент кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Мирзоев Аллахверди Мирзеханович, к.т.н., доцент, доцент кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Чернорез Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Абрамчук Ольга Валентиновна, коммерческий директор ООО «ТРИПЭНДРАН», к.э.н., доцент, доцент кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Горшков Алексей Анатольевич, директор службы маркетинга и развития ООО «ТЕНДЕР», к.э.н., доцент кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.06 «Торговое дело».
  • Особенности преподавания дисциплин:
    • «Основы торгового дела»;
    • «Основы международной торговли»;
    • «Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров»;
    • «Коммерческая деятельность»;
    • «Ассортиментная политика предприятий»;
    • «Электронные торговые площадки»;
    • «Методы и инструменты онлайн торговли»;
    • «Цифровые технологические решения в управлении коммерческими бизнес-процессами»;
    • «Стартап и разработка конкурентных стратегий в сфере коммерции».
  • Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle).
  • Организация самостоятельной работы обучающихся.
  • Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.06 «Торговое дело».
  • Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
  • Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров по направлению 38.03.07 Товароведение

Цель программы: актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.07 «Товароведение» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях.

Руководитель программы: Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса

Занятия проводят:

  • Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Мирзоев Аллахверди Мирзеханович, к.т.н., доцент, доцент коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Алиева Айзанат Кадыровна, д. биол.н., доцент, профессор кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Козьякова Елена Борисовна, к.т.н., директор Фонда «Центр независимой потребительской экспертизы», доцент кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса
  • Васильев Валентин Всеволодович, д.т.н., с.н.с., профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством
  • Чернорез Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.07 «Товароведение».
  • Особенности преподавания дисциплин:
    • «Теоретические основы товароведения и экспертизы»;
    • «Товароведение однородных групп продовольственных товаров»
    • «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»;
    • «Безопасность товаров»;
    • «Идентификация и выявление фальсификации товаров»;
    • «Научные и физико-химические методы исследования»;
    • «Организация и управление коммерческой деятельностью»;
    • «Цифровые технологические решения в товароведении и товарном менеджменте».
  • Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle).
  • Организация самостоятельной работы обучающихся.
  • Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.07 «Товароведение».
  • Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
  • Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Проектирование и реализация ОПОП направлений подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент: подходы, структура, содержание

Руководитель программы: Дорошенко Надежда Николаевна, к.с.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций.

Преподаватели программы:

  • Бездудная Анна Герольдовна, д.э.н., профессор заведующий кафедрой менеджмента инноваций;
  • Дорошенко Надежда Николаевна, к.с.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций;
  • Зинчик Наталья Сергеевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента инноваций;
  • Кадырова Ольга Васильевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента инноваций.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Государственная политика в образовании
  • Подходы к формированию ОПОП: от направленности к результатам освоения
  • Профессиональные задачи менеджера в структуре ОПОП
  • Ресурсное обеспечение ОПОП
  • Аккредитационные показатели и соответствие программ ФГОС
  • Формирование и реализация компетентностной модели бакалавра и магистра (базовая, вариатиная части)
  • Система многоуровневой подготовки кадров бакалавариат-магистратура по направлению «Менеджмент»
  • Современные образовательные технологии в реализации ОПОП по направлениям подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент
  • Организация практик студентов с использованием сетевого взаимодействия при реализации основных образовательных программ
  • Научно-исследовательская работа уровня магистратура
  • Реализация требований ФГОС к формированию фондов оценочных средств
  • Лучшие практики использования активных методов обучения в подготовке менеджеров
  • Виртуальная обучающая среда Moodle
  • Государственная итоговая аттестация: регламент и критерии оценки

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Экономика и управление на предприятии» по направлениям 38.03.01, 38.04.01 Экономика

Цель программы: актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере образования в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов ведения образовательного процесса.

Руководитель программы – Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства

Занятия проводят:

  •  Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой Экономики предпринимательства;
  • Чернышева Елена Александровна, к.э.н., доцент  
  • Курочкина Анна Александровна, д.э.н., профессор;
  • Левитина Ирина Юрьевна, к.э.н., доцент;

        и другие специалисты-практики

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Влияние государственной политики и процессов глобализации на организацию программ обучения
  • Влияние профессиональных стандартов на содержание образовательных программ и деятельность преподавателя
  • Обеспечение качества реализации образовательных программ
  • Организация сетевого и дистанционного обучения
  • Современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения
  • Проектное  обучение и развитие коммуникативных компетенций студентов
  • Организация научно-исследовательской работы студентов-экономистов
  • Организация практик и трудоустройства студентов-экономистов
  • Обеспечение возможностей саморазвития и работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности
  • Системный анализ и теория организации как база для развития системного мышления экономиста
  • Современная организация — тенденции трансформации
  • Современные системы и технологии управления
  • Современные аспекты развития экономического потенциала организации
  • Современные технологии управления инновационным развитием и инвестиционными программами в организации
  • Интеллектуальная собственность и ее влияние на развитие экономического потенциала организации
  • Современные технологии планово-аналитической работы
  • Использование облачных технологий  в обучении
  • Управление коммуникациями в деятельности преподавателя
  • Нетворкинг и формирование имиджа преподавателя
  • Публикационная активность преподавателя
  • Правовое и нормативное  обеспечение педагогической деятельности

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Реализация основных образовательных программ в блоке финансовых дисциплин по направлениям подготовки 38.04.01. Экономика и 38.04.08 Финансы и кредит

Цель программы: совершенствование методических и практических знаний преподавания, освоение инновационных методов решения профессиональных задач, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Целевая аудитория: заведующие кафедрами, руководители, заместители руководителей, преподаватели высших учебных заведений

Руководитель программы: Евстафьева Ирина Юрьевна, к.э.н., доцент, декан факультета экономики и финансов, и.о.  зав. кафедры финансов, автор более 68 научных и учебно-методических работ, в т.ч. монографий, учебников, учебных пособий, научных статей.  

Директор программы: Овечкина Анна Игоревна, к.э.н., доцент кафедры финансов, автор более 30 научных и учебно-методических работ, в т.ч. монографий, учебных пособий, научных статей.

Занятия проводят:

  • преподаватели кафедры финансов СПбГЭУ
  • декан и заместители декана факультета экономики и финансов СПбГЭУ

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Методика преподавания финансовых дисциплин и инновационные подходы к организации учебного процесса
  • Реализация основных профессиональных образовательных программ в системе высшего образования: организация и управление процессом
  • Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования: проектирование учебного занятия, применение мультимедийных интерактивных образовательных технологий
  • Принципы реализации и опыт проведения студенческих олимпиад по основным образовательным программам в сфере подготовки финансистов
  • Использование проектного подхода в преподавании экономических дисциплин
  • Инновационные средства и методы обучения: опыт разработки электронного курса дисциплины экономического профиля в среде LMS Moodle

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные тренды развития логистики и управления цепями поставок

Цель программы: систематизация актуальных теоретических и методологических исследований в логистике и управлении цепями поставок в условиях современной экономики на основе концептуального подхода к формированию научных знаний, адаптация результатов научных исследований к целям образовательной деятельности по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Руководитель программы: Коль Ольга Дмитриевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры логистики и управления цепями поставок, руководитель программ повышения квалификации для сотрудников ОАО «Российские железные дороги»

Занятия проводят: ведущие профессора и преподаватели кафедры логистики и торговой политики СПбГЭУ, а также ведущие специалисты-эксперты в области логистического менеджмента Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона РФ.

Планируется проведение выездных занятий в крупнейших логистических центрах для очной формы обучения (Большой морской порт Санкт-Петербурга, компания «Балтик-Транс», ОАО «РЖД», складской комплекс «Грандо» и др.)

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Логистика как современный драйвер развития российской экономики  
  • Теория кросс-функциональности маркетинга и логистики  
  • Современные тренды цифровой трансформации логистики
  • Бизнес-экосистемы в логистике
  • Устойчивое развитие цепей поставок на основе ESG-принципов 
  • Особенности логистического управления в различных сферах экономической деятельности 
  • Инновационные бизнес-процессы в логистике 
  • Инструменты цифровизации логистического бизнеса 
  • Смарт-логистика интегрированных цепей поставок  
  • Опыт постановки специальных образовательных программ непрерывной подготовки бакалавров и магистров
  • Современные концепции управления запасами в логистических системах
  • Моделирование процессов в транспортной логистике
  • Методология логистического управления складскими системами

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные методы и инструменты государственного и муниципального управления

Цель программы: освоение знаний в области современных теорий, методологий и методических подходов в области государственного и муниципального управления; формирование практических навыков применения современных методов и подходов в государственном и муниципальном управлении.

Руководитель программы: Батчаев Артур Русланович, доцент кафедры региональной экономики и природопользования.

Образовательные результаты

Слушатели программы повышения квалификации:

  • Изучат правовые и теоретико-методологические основы государственного и муниципального управления.
  • Освоят методы и современные подходы в области государственного и муниципального управления.
  • Ознакомятся с основными управленческими технологиями и направлениями повышения эффективности государственного и муниципального управления.
  • Научатся обосновывать управленческие решения и оценивать эффективности их реализации.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Теоретико-методологические и правовые основы государственного и муниципального управления.
  • Основные принципы государственного и муниципального управления. Государственное стратегическое управление.
  • Объекты и субъекты управления. Организация публичной власти в России.
  • Государственная политика. Виды государственной политики.
  • Комплексный подход в государственном и муниципальном управлении.
  • Принципы устойчивого и сбалансированного развития.
  • Основные методы государственного и муниципального управления.
  • Управление ресурсной базой социально-экономического развития публично-правового образования.
  • Анализ и прогноз социально-экономического развития публично-правового образования.
  • Планирование развития публично-правового образования. Стратегическое и другие виды планирования.
  • Цели, приоритеты, задачи, меры (мероприятия) и целевые показатели. Основные механизмы и инструменты достижения целей и реализации приоритетов.  
  • Национальные цели и стратегические задачи России. Национальные проекты (программы).
  • Мониторинг и оценка эффективности деятельности по государственному и муниципальному управлению.

Объем программы: 72 академических часа / 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом учебно-методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Иностранные языки

Деловой английский для преподавателей

Цель программы: формирование навыков устной и письменной коммуникации на английском языке у преподавателей занимающихся научной деятельностью и участвующих в международных конференциях и публикующих научные статьи в международных журналах.

Руководитель программы: Антонова Ксения Николаевна, к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой английского языка № 2 СПбГЭУ

Образовательные результаты

Слушатели:

  • Расширят объем языковых умений в различных видах речевой деятельности
  • Овладеют навыками делового общения на английском языке
  • Значительно повысят уровень коммуникативной компетенции на английском языке

Основные темы:

ТЕМА 1. International Business Conference Trips. Поездки на международные конференции
1.1. Перелет на самолете. Бронирование отеля. Заказ трансфера.
1.2. Small talk. Легкая беседа перед официальной встречей. Особенности ведения беседы в разных культурах.
ТЕМА 2. Presentation\Elevator Pitch. Презентация на английском языке/ Речь для «лифта».
2.1. Специфика подготовки и проведения презентаций на английском языке. Речевые клише.
2.2. Как сделать лифтовую презентацию?
2.3. Самопрезентация.
ТЕМА 3. Public Speaking skills in English. Навыки публичной речи на английском языке.
3.1. Деловой этикет.
3.2. Грамматические и лексические особенности публичной речи на английском языке.
3.3. Составление собственных текстов публичных выступлений.
ТЕМА 4. Academic Written Communication. Академическая письменная коммуникация.
4.1. Написание аннотации, резюме статьи.
4.2. Грамматические и лексические аспекты написания статьи на английском языке.

В процессе обучения используются дистанционные технологии.

Объем программы: 36 академических часов \ 1 кредитная единица

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Инновационные методики преподавания английского языка в вузе

Цель программы: теоретически осветить методики преподавания английского  языка в вузе в соответствии с современным состоянием методологии обучения иностранным языкам, познакомить с современными возможностями совершенствования своей профессионально-методической деятельности, выработать навыки  применения инновационных форм при разработке занятий по английскому языку.

Руководитель программы: Антонова К.Н., к.филол.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 2 СПБГЭУ

Образовательные результаты

Слушатели:

  • Познакомятся с основными определениями и понятиями изучаемой дисциплины;
  • Овладеют базовыми профессионально-педагогическими навыками и умениями по инновационным методикам преподавания английского языка в вузе;
  • Получат четкое представление о специфике обучения английскому языку в вузе с учетом инноваций;
  • Научатся разрабатывать занятия в соответствии с полученными знаниями по курсу «Инновационные методики преподавания английского языка в вузе».

Основные темы:

Модуль 1. Иностранный язык как учебная дисциплина
1.1. Виды речевой деятельности и компетенции
1.2. Рецептивные виды речевой деятельности
1.3. Продуктивные виды речевой деятельности
Модуль 2. Инновационные методики преподавания профессионального иностранного языка в средних специальных учебных заведениях
2.1. Методики обучения чтению.
2.2. Методики обучения письму.
2.3. Методики обучения говорению.
2.4. Методики обучения аудированию

Обучение осуществляется в форме практических занятий с демонстpацией мультимедийных презентаций, самостоятельным изучением учебной литературы, выполнением тестовых заданий и итогового проекта. 

Форма проведения – очная или очно-заочная (ДОТ)

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Иностранный язык в изменяющемся контексте мирового высшего образования: методический, лингводидактический, психолого-педагогический и социо-гуманитарный аспекты

Цель программы: рассмотреть проблемы образования и провести сравнительный анализ крупномасштабных реформ, предпринятых с целью сделать образование более соответствующим требованиям стремительно меняющейся действительности.

Руководитель программы: Антонова Ксения Николаевна, к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой английского языка №2 СПБГЭУ

Образовательные результаты

Слушатели:

  • Познакомятся с наиболее эффективными педагогическими возможностями и инновационными образовательными технологиями по всестороннему обучению иностранному языку
  • Изучат методы формирования иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции учащихся
  • Познакомятся с авторским взглядом на вызовы современной эпохи в области образования
  • Рассмотрят механизмы формирования критического мышления у обучающихся и прикладные аспекты его функционирования

Основные темы:

ТЕМА 1. В поисках путей возрождения системы образования 21-го века после всеобщей эпидемии.
1.1. Пандемия коронавируса и осознание роли образования в совершенствовании мира.
1.2. Как нам следует обучать детей?
1.3. Потребность в технологии образования 21-го века и более глубоких реформ обучения.
1.4. Всеобщее движение за образование и право на образование в изменяющемся мире.
1.5. Потребность в эффективной реализации стратегий, которые увеличивают возможности преподавателей.
1.6. Ограниченность наших знаний в области создания более эффективных педагогических возможностей по всестороннему обучению детей.
1.7. Методология данного исследования.
1.8. Пять точек зрения на преобразования в сфере образования.
ТЕМА 2. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции учащихся.
2.1. Презентации, электронные портфолио и блогфолио в иноязычном образовании: методические принципы и критерии эффективности.
2.2. Провокативное обучение как ресурс для развития критического мышления.
2.3. Возможности технологии «квест» в обучении иностранным языкам.
2.4. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе: реализация современных ФГОС.
2.5. Особенности обучения взрослых иностранному языку.

Объем программы: 72 академических часа / 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Лингвистические и стратегические компетенции делового французского языка в рамках реализации программ высшего образования

Руководитель программы: Бурова Наталия Викторовна, д.э.н., профессор, директор Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки СПбГЭУ.

Директор программы: Фрейдсон Ольга Александровна — к.ф.н., доцент, председатель метод. комиссии кафедры романо-германской филологии и перевода СПбГЭУ.

Занятия проходят (на русском и/или французском языке):

  • Бурова Наталия Викторовна – д.э.н., профессор, директор Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки СПбГЭУ, эксперт Университетского Агентства Франкофонии по Центральной и Восточной Европе.
  • Верезубова Екатерина Евгеньевна – к.ф.н., доцент, зам. зав. кафедрой романо-германской филологии и перевода, преподаватель французского языка в рамках реализации российско-французских программ СПбГЭУ.
  • Кичатова Марина Александровна – ст. преподаватель кафедры романо-германской филологии и перевода, координатор Центра продвижения французского языка и культуры, преподаватель французского языка в рамках реализации российско-французских программ СПбГЭУ, сертифицированный экзаменатор DELF/DALF при Французском Институте в Санкт-Петербурге.
  • Фрейдсон Ольга Александровна — к.ф.н., доцент, председатель метод. комиссии. кафедры романо-германской филологии и перевода СПбГЭУ.

Запланировано выездное занятие в образовательном секторе Агентства Кампюс Франс при Французском Институте в Санкт-Петербурге.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Государственная политика в образовании
  • Формирование и совершенствование лингвистических компетенций делового французского языка
    • Специфика преподавания делового французского языка на программах высшего образования
    • Специфика преподавания французского языка для разных целевых групп (от уровня владения языком, целей освоения языка, др.)
    • Специфика экономических текстов на французском языке. Работа с текстом (терминология, особенности экономического дискурса и соблюдение академических языковых форм; анализ цифровых данных, таблиц, графиков, диаграмм).
    • Неологизмы в экономической сфере, проблема поиска эквивалентов.
    • Перевод текстов экономического содержания. Использование современных средств машинного перевода (автоматический перевод, программы «память перевода»)
  • Активные формы в освоении и совершенствовании делового французского языка
    • Организация ролевых игр, мини-конференций и «круглых» столов по определенной тематике. Проведение дискуссии «Мозговой штурм».
    • Использование интернет-ресурсов, французского телевизионного канала TV5 Monde  в преподавании делового французского языка.
  • Французский как рабочий язык обучения в рамках реализации российско-французских программ высшего образования
    • Роль французского языка как языка специальности и академического языка: особенности методологии и организации учебного процесса. Работа с большим объемом информации
    • Умение воспринимать французскую устную речь. Владение словом. Работа по приобретению умений вести профессиональный диалог.
    • Развитие навыков письма: изложение мыслей в письменной форме, согласно нормам письменной речи делового французского языка.
  • Формирование и совершенствование стратегических компетенций делового французского языка
  • Использование корпусной лингвистики при изучении делового французского языка
    • Основные понятия и история становления корпусной лингвистики
    • Национальный корпус русского языка
    • Французские корпуса, Frantext
    • Корпусный менеджер Sketch Engine
    • Использование методов корпусной лингвистики в обучении деловому французскому языку
  • Роль международных организаций в формировании межкультурных компетенций
    • Российско-французское образовательное, культурное и научное сотрудничество в рамках партнерства вуза с Университетским Агентством Франкофонии, в лингвистической сети вузов-партнеров Посольства Франции в РФ; реализации проектов совместно с образовательным агентством Кампюс Франс в РФ (выездное занятие), др.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Медицинский английский (для врачей и преподавателей медицинских факультетов)

Цель программы: формирование умения осуществлять профессиональное общение на английском языке и приобретение профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции.

Руководитель программы: Антонова К.Н., к.филол.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 2 СПБГЭУ

Образовательные результаты

Слушатели:

  • Изучат и овладеют необходимой медицинской терминологией
  • полноценно осуществлять речевую коммуникацию в рамках профессионального общения;
  • Научатся понимать общий смысл профессионального дискурса и смысл составляющих его высказываний.

Основные темы:

Модуль 1. Курс занятий «Английский язык для студентов-медиков. Патофизиология»
1.1. ReactivityandResistance.
1.2. Sex Chromatin
1.3. Pathophysiology of Mcrocirculation
Модуль 2. Курс занятий «Английский язык для студентов-медиков. Пропедевтика внутренних болезней. Физикальные методы диагностики в кардиологии»
2.1. Patient’s Interview
Модуль 3. Курс занятий «Английский язык для студентов-медиков. Пропедевтика внутренних болезней. Физикальные методы диагностики в пульмонологии»
3.1. Patient’s Interview
3.2. Objective physical examination.
3.3. Auscultation

Обучение осуществляется в форме практических занятий с демонстpацией таблиц, схем, мультимедийных презентаций, учебных видеофильмов, с включением самостоятельного изучения учебной литературы; обязательным во время практических занятий выполнение студентами проверочных и контрольных заданий, тестов.  Для обеспечения самостоятельной работы студентов применяется разработанная тематика сообщений и домашних заданий. Продолжением реализации активных методов обучения является подготовка студентами тезисов и статей на английском языке; участие в разработке проблематики студенческого научного общества с использованием английского языка; выступления на международных семинарах и конференциях с докладами и сообщениями; целевой поиск и анализ информации в сети Internet и пр.

Объем программы: 72 академических часа \ 2 кредитных единицы

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.