Семенова Лидия Михайловна
Ученая степень:
доктор педагогических наук
Факультет:
Основная информация
Образование:
- Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, специальность «педагогика и психология» (диплом 1983 г.).
- Уральский государственный университет, институт повышения квалификации, переподготовка по специальности «имиджелогия и связи с общественностью» (диплом 2000 г.).
- Защита диссертации по теме «Формирование готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью» на соискание уч. степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2006 г.), (диплом ДКН № 002219).
- Защита диссертации по теме «Концепция формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью» на соискание уч. степени доктора педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2010 г.), (диплом ДДН № 017747).
Общественные, профессиональные награды:
- Победитель седьмого международного конкурса «Имидж-директория 2011» в номинации «Проект года в имиджелогической науке»;
- Дважды лауреат международных конкурсов «Имидж-директория».
Трудовая деятельность:
- 2014 г. — по настоящее время: профессор кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
- 2001-2014 гг. – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет): профессор, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций (институт экономики, торговли и технологий); ст. преподаватель, доцент кафедры массовой коммуникации (факультет журналистики); Университет Кларка (США), колледж профессионального и непрерывного (COPACE) образования.
- 1999-2002 гг. – Центр профориентации и психологической поддержки при Департаменте занятости населения Челябинской области, гл. специалист.
- 1998-1999 гг. – Типография «Автограф», г. Челябинск – редактор.
- 1997-1998 гг. – ООО «Гелиос», г. Челябинск – коммерческий директор.
- 1995-1996 гг. – ТОО «Интерес», г. Кировград, Свердловская обл. – зам. директора, генеральный директор.
- 1986-1994 гг. – Управление образования г. Кировграда, инспектор-методист.
- 1975-1984 гг. – Работа в системе образования на должностях воспитателя и заведующего детским дошкольным учреждением. В многолетний опыт педагогической деятельности входила работа председателем медико-педагогической комиссии, организация работы по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров г. Кировграда.
Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:
- Действительный член (академик) Академии имиджелогии (2012 г.)
- Член Диссертационного совета Д 311.010.01 на базе ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
- Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «Теория и методика профессионального образования» в диссертационных советах Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Ельца, Грозного, Самары.
- Член редакционной коллегии научного журнала из перечня ВАК РФ «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика».
- Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Мир науки. Педагогика и психология».
- Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Инновационное развитие профессионального образования».
- Член редакционной коллегии научного журнала «Педагогическая перспектива».
Повышение квалификации:
- «Речевая коммуникация» — Челябинск, 2008;
- «Бакалавриат и магистратура в рекламе и связях с общественностью» — Новосибирск, 2008;
- «Связи с общественностью в формировании гражданского общества» — Казань, 2009;
- «Связи с общественностью: новое в теории и практике» — Москва, 2010;
- «Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций коммерческих структур» — Челябинск, 2013;
- «Стратегические коммуникации и брендинговые технологии» — СПб., 2017;
- Коммерциализация результатов научных исследований» — СПб., 2019;
- Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза» 2019 г.;
- Новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в цифровую эпоху в условиях поликультурной среды» — Калининград, 2020.
Область научных интересов: имиджмейкинг, коммуникативистика, теория и методика профессионального образования.
Читаемые курсы:
- Имиджмейкинг;
- Межличностные и деловые коммуникации;
- Организация и проведение коммуникационных кампаний;
- Социальные коммуникации бизнес-организации;
- Корпоративная культура;
- Педагогика и психология высшей школы;
- Производственная практика (преддипломная).
Общее количество публикаций 193, индекс Хирша – 10.