Семенова Лидия Михайловна

Семенова Лидия Михайловна
Ученая степень:

доктор педагогических наук

Основная информация

Образование:

  • Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, специальность «педагогика и психология» (диплом 1983 г.).
  • Уральский государственный университет, институт повышения квалификации, переподготовка по специальности «имиджелогия и связи с общественностью» (диплом 2000 г.).
  • Защита диссертации по теме «Формирование готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью» на соискание уч. степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2006 г.), (диплом ДКН № 002219).
  • Защита диссертации по теме «Концепция формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью» на соискание уч. степени доктора педагогических наук (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования) (2010 г.), (диплом ДДН № 017747).

Общественные, профессиональные награды:

  • Победитель седьмого международного конкурса «Имидж-директория 2011» в номинации «Проект года в имиджелогической науке»;
  • Дважды лауреат международных конкурсов «Имидж-директория».

Трудовая деятельность:

  • 2014 г. — по настоящее время: профессор кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
  • 2001-2014 гг. – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет): профессор, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций (институт экономики, торговли и технологий); ст. преподаватель, доцент кафедры массовой коммуникации (факультет журналистики); Университет Кларка (США), колледж профессионального и непрерывного (COPACE) образования.
  • 1999-2002 гг. – Центр профориентации и психологической поддержки при Департаменте занятости населения Челябинской области, гл. специалист.
  • 1998-1999 гг. – Типография «Автограф», г. Челябинск – редактор.
  • 1997-1998 гг. – ООО «Гелиос», г. Челябинск – коммерческий директор.
  • 1995-1996 гг. – ТОО «Интерес», г. Кировград, Свердловская обл. – зам. директора, генеральный директор.
  • 1986-1994 гг. – Управление образования г. Кировграда, инспектор-методист.
  • 1975-1984 гг. – Работа в системе образования на должностях воспитателя и заведующего детским дошкольным учреждением. В многолетний опыт педагогической деятельности входила работа председателем медико-педагогической комиссии, организация работы по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров г. Кировграда.

Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:

  • Действительный член (академик) Академии имиджелогии (2012 г.)
  • Член Диссертационного совета Д 311.010.01 на базе ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
  • Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «Теория и методика профессионального образования» в диссертационных советах Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Ельца, Грозного, Самары.
  • Член редакционной коллегии научного журнала из перечня ВАК РФ «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика».
  • Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Мир науки. Педагогика и психология».
  • Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Инновационное развитие профессионального образования».
  • Член редакционной коллегии научного журнала «Педагогическая перспектива».

Повышение квалификации: 

  • «Речевая коммуникация» — Челябинск, 2008;
  • «Бакалавриат и магистратура в рекламе и связях с общественностью» — Новосибирск, 2008;
  • «Связи с общественностью в формировании гражданского общества» — Казань, 2009;
  • «Связи с общественностью: новое в теории и практике» — Москва, 2010;
  • «Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций коммерческих структур» — Челябинск, 2013;
  • «Стратегические коммуникации и брендинговые технологии» — СПб., 2017;
  • Коммерциализация результатов научных исследований» — СПб., 2019;
  • Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза» 2019 г.;
  • Новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в цифровую эпоху в условиях поликультурной среды» — Калининград, 2020.

Область научных интересов: имиджмейкинг, коммуникативистика, теория и методика профессионального образования.

Читаемые курсы: 

  • Имиджмейкинг;
  • Межличностные и деловые коммуникации;
  • Организация и проведение коммуникационных кампаний;
  • Социальные коммуникации бизнес-организации;
  • Корпоративная культура;
  • Педагогика и психология высшей школы;
  • Производственная практика (преддипломная).

Общее количество публикаций 193, индекс Хирша – 10.