Миронова Ольга Алексеевна

Ученая степень:

кандидат филологических наук

Основная информация

Образование: в 2007 году окончила Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования, присуждена квалификация: «Филолог-преподаватель». В 2011 окончила аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – Германские языки.

Опыт работы: работает в высшей школе с 2011 года, в СПбИГО – с 2011 года. C 2016 года – работает в Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева.

Преподаваемые дисциплины: Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка; Практический курс второго иностранного языка (английский); Практический курс перевода (английский язык); Деловой иностранный язык (английский); Русский язык как иностранный.

Повышение квалификации: «Русский язык как иностранный» (СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2017 г – 108 часов), «Информационные технологии в преподавании РКИ» (СПб, ООО Мир.ру, 2020 г – 16 часов).

Область научных интересов: разрабатываемое научное направление ‑ концептология. Основные научные интересы сосредоточены в области анализа способов репрезентации концептов в английском и русском языках и их изучение в качестве образовательных объектов для аудитории иностранных военнослужащих.

Общее количество публикаций: общее число публикаций – более 180, публикаций в РИНЦ — 12, цитирований – 10.

Участие в конференциях за последние 5 лет:

  1. Участие в межвузовской научно-практической конференции «Цифровая эпоха: новые коммуникационные вызовы и проблемы в медийной сфере», 02 декабря 2021 года. РАНХиГС.
  2. XXV международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин». СПб, 2020. Выступление с докладом  «Формирование дискурсивной компетенции в процессе обучения РКИ с применением модели лексико-семантических полей «военное сотрудничество РФ» (на материале пресс-релизов Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству)». Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин матер.докл. и сообщ. XXV междунар. Науч.-метод.конф. СПб, 2020. Стр. 408 – 414.
  3. Межвузовской научно-практической конференции, посвящённой 120-летию ВАМТО «Военное образование в XXI веке: проблемы преподавания русского языка и дисциплин специальности в иностранной аудитории», 12-13 ноября 2020 года. Выступление с докладом «Концепт «СОЛДАТ» как образовательный объект для аудитории иностранных военнослужащих» // Военное образование в XXI веке: проблемы преподавания русского языка и дисциплин специальности в иностранной аудитории: Материалы Межвузовской научно-практической конференции», посвящённой 120-летию ВАМТО. 12-13 ноября 2020 года. – СПб.: ВАМТО, 2020
  4. V Международная научно-методическая конференция «Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты». Омск, 2019. Выступление с докладом «Приемы работы с военным медиатекстом в иностранной аудитории военнослужащих» (на материале видеофильма о ВА МТО). Материалы V Международной научно-методической конференции «Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты». Омск, 2019. Стр.274 – 278.
  5. V юбилейная межвузовская научно-практическая конференция «Обучение русскому языку как иностранному и как родному: Диалог культур». Москва, 2019. Выступление с докладом «К восприятию концепта «русский солдат» иностранными военнослужащими (на материале паремий)». Материалы докладов V юбилейной межвузовской научно-практической конференции «Обучение русскому языку как иностранному и как родному: Диалог культур». Москва, 2019. Стр. 177 – 180.

Основные научные труды

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Миронова О.А. Восприятие концепта РУССКИЙ СОЛДАТ в иностранной аудитории военного вуза (на материале мультфильмов «Сказка о солдате», «Горе — не беда», «Илья Муромец и Соловей разбойник»). Сборник ВАК: Когнитивные исследования языка / Вып. XXXIX Репрезентация специальных знаний в языке. Москва-Тамбов, 2019. Стр. 300 – 304.  (0,4 п.л.).
  2. Миронова О.А. Исследование лексико-семантического поля GOOD (в романах жанра High Fantasy). Лексикографическая копилка: сборник научных статей. Вып. 5 / под науч. ред. В. В. Гончаровой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. Стр.18 – 23. (0,5 п.л.).
  3. Миронова О.А. Приемы работы с военным медиатекстом в иностранной аудитории военнослужащих (на материале видеофильма о ВА МТО). Материалы V Международной научно-методической конференции «Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты». Омск, 2019. Стр.274 – 278. (0,4 п.л.).
  4. Миронова О.А. К восприятию концепта «русский солдат» иностранными военнослужащими (на материале паремий). Материалы докладов V юбилейной межвузовской научно-практической конференции «Обучение русскому языку как иностранному и как родному: Диалог культур». Москва, 2019. Стр. 177 – 180. (0,4 п.л.)
  5. Миронова О.А. Концепт «солдат» в военном медиатексте. Современные СМИ в контексте информационных технологий: сб. науч. тр. 5-й Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 2019. Стр. 149 – 152. (0,3 п.л.)
  6. Миронова О.А. Формирование концепта «СОЛДАТ» в иностранной аудитории военнослужащих (на примере военного медиатекста «армия – это весело!»). Актуальные проблемы современной лингвистики: сборник научных статей / под ред. д.ф.н., проф. Е.А. Нильсен, к.ф.н., доц. А.С. Персининой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. С.156-161. (0,5 п.л.)
  7. Миронова О.А., Панкова И.М. Формирование дискурсивной компетенции в процессе обучения РКИ с применением модели лексико-семантических полей «военное сотрудничество РФ» (на материале пресс-релизов Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству)». Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин матер.докл. и сообщ. XXV междунар. Науч.-метод.конф. СПб, 2020. Стр. 408 – 414. 0,4 п.л.)
  8. О.А. Миронова. Концепт «СОЛДАТ» как образовательный объект для аудитории иностранных военнослужащих // Военное образование в XXI веке: проблемы преподавания русского языка и дисциплин специальности в иностранной аудитории: Материалы Межвузовской научно-практической конференции», посвящённой 120-летию ВАМТО. 12-13 ноября 2020 года. – СПб.: ВАМТО, 2020. (0,4 п.л.)

Учебники и учебные пособия

  1. О.А. Миронова, О. Л. Кузнецова, Э. В. Малыгина. Русский язык для иностранных военнослужащих основного курса. Раздел III. Учебное пособие для курсантов специального факультета по всем направлениям и специальностям – СПб: ВАМТО, 2022. – 215 с.
  2. О.А. Миронова, О. Л. Кузнецова, Э. В. Малыгина. Русский язык для иностранных военнослужащих основного курса. Раздел II. Учебное пособие для курсантов специального факультета по всем направлениям и специальностям – СПб: ВАМТО, 2021. – 487 с.
  3. О.А. Миронова, О. Л. Кузнецова, Э. В. Малыгина. Русский язык для иностранных военнослужащих основного курса. Раздел I. Модель предложения и её модификации. Учебное пособие для курсантов специального факультета по всем направлениям и специальностям – СПб: ВАМТО, 2020. – 450 с.
  4. Нильсен Е.А., Миронова О.А. Методические указания к написанию выпускной квалификационной работы по специальности «Перевод и переводоведение». ‑ СПб.: Изд-во СПбИГО, 2013. – 21 с.
  5. Нильсен Е.А., Миронова О.А. Сборник упражнений по практическому курсу английского языка: Учебно-методическое пособие. ‑ СПб.: Изд-во СПбИГО, 2013. – 59 с.