Липинская Анастасия Андреевна

Ученая степень:

кандидат филологических наук

Основная информация

Образование: 1994-2000 — Российский государственный педагогический университет им. Герцена, специальность «Английский язык и зарубежная литература» (бакалавриат и магистратура). 2000-2003—Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура.

Опыт работы: работает в высшей школе с 2003 года (СПбГУ, СпбГЛТУ, СпбГУКИ, СпбГАИЖСА), в СПбГЭУ (ранее — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) ‑ с 2021 года.

Преподаваемые дисциплины: История литературы стран первого иностранного языка (Великобритания и США).

Повышение квалификации:

  1. Введение в методику преподавание иностранных языков. СПбГУ, 2013 (72 часа)
  2. Система независимой оценки: технология проведения устной и письменной частей стандартизированного теста. СПбГУ, 2015 (144 часа)
  3. Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте: экспертная оценкапродуктивных умений устной речи. СПбГУ, 2015 (144 часа)
  4. Дисциплины античного цикла в системе современного учебного процесса. ННГУ им. Лобачевского, 2019 (72 часа)
  5. Формирование национальных литературных конструктов в контексте межкультурной коммуникации. ННГУ им. Лобачевского, 2020 (72 часа)
  6. Digital-преподаватель: практики и инструменты организации эффективного дистанционного обучения. Москва, РАНХиГС, 2020 (72 часа)
  7. Современные информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа. СпбГЛТУ им. С. М. Кирова, МИДО, 2021 (16 часов)
  8. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин. Университет «Иннополис», 2021 (144 часа)

Участие в профессиональных организациях: член IGA (International Gothic Association)

Редактирование и рецензирование научных трудов: регулярно рецензирует статьи для журналов Russian Linguistic Bulletin и «Международный научно-исследовательский журнал» (список ВАК)

Область научных интересов: готическая новеллистика, повествовательные стратегии, теория жанра, английская литература рубежа XIX-XX вв.

Общее количество публикаций: общее число публикаций – более 100, публикаций в РИНЦ — 70, в ВАК — 12, цитирований – 31, индекс ХИРШ ‑ 2 (на сентябрь 2022 года).

Участие в научных конференциях за последний учебный год (время работы в СПбГЭУ):

  1. Fantasy and Fandom. Theology, Religion and Popular Culture Network Conference. 13 сентября, онлайн. Доклад: Russian Victorian Fandom: A Case Study
  2. Национальные коды в языке и литературе. Нижний Новгород, НГЛУ им. Лобачевского, 29-31 октября, доклад «Джек-Потрошитель» в русскоязычном фанатском творчестве»
  3. Педагогический дискурс в литературе. РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 11 декабря. Доклад: «В назидание…» Ироническая дидактика Монти Джеймса
  4. Поэтика текста. Тверь, ТвГу (онлайн), 28-29 января. Доклад: Смерть, гроб, кладбище. О топике готической новеллы
  5. Поколение как сюжет. Тверь, Твгу, 7-9 апреля. Доклад: Дом с привидениями. Поколение 2017
  6. Герценовские чтения. РГПУ им. А. И. Герцена, 23 апреля, доклад: «Здесь некогда находилась беседка». Образ сада в готической новеллистике
  7. Все озарения мира: анагноризис в литературе и искусстве (из серии «Неканоническая эстетика»), ИРЛИ, СПб. 25 апреля. Доклад: Катарсиса не будет. Ситуации узнавания в готический новеллистике
  8. Dark Economies. Falmouth (UK), 21-23 июля, доклад John Buchan: The Ambivalent Legacy
  9. Травматический опыт и его преодоление в творческом импульсе. Беларусь, Гродно, ГрГу им. Янки Купалы, 22-24 сентября. Доклад: «Я не буду выглядеть так, как раньше»: Первая мировая война и эволюция готической новеллистики.

Научные публикации по базе РИНЦ:

  1. CROSSING THE GENRES: A. CONAN DOYLES GHOST STORIES
    В сборнике: МАТЕРИАЛЫ XLVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 68-70.       
  2. ДЖЕК-ПОТРОШИТЕЛЬ В РУССКОЯЗЫЧНОМ ФАНАТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
    В книге: Языки истории и языки литературы. Коллективная монография. Отв. редактор Т.А. Шарыпина, М.К. Меньщикова. Нижний Новгород, 2022. С. 72-80.  
  3. ЗАРАЗ(ИТЕЛЬ)НАЯ ГОТИКА: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОТИКА В ЭПОХУ ЗАРАЗЫ, ПОПУЛИЗМА И РАСОВОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ» (УНИВЕРСИТЕТ САЙМОНА ФРЕЙЗЕРА, КАНАДА, 10-13 МАРТА 2021 ГОДА)
    Новое литературное обозрение. 2022. № 2 (174). С. 401-408.   
  4. DIGITAL TECHNOLOGIES IN FORESTRY
    Bespalova V.V., Polyanskaya O.A., Lipinskaya A.A., Gryazkin A.V., Kazi I.A.
    В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2. Сер. «II All-Russian Scientific-Technical Conference «Digital Technologies in Forest Sector»» 2021. С. 012008.           
  5. «ЗЛОЙ ГРАФ»: К ИСТОРИИ ОДНОГО ТИПАЖА В БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ
    В сборнике: Герой и антигерой как объекты сравнительного литературоведения. межвузовский сборник научных статей, посвященный памяти А. А. Чамеева. Сер. «Comparativistica Petropolitana» Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2021. С. 101-111.
  6. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАШЕЛ СЛИШКОМ ДАЛЕКО» — КУДА ИМЕННО? ОБ ОДНОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ Э. Ф. БЕНСОНА
    В книге: Норма и отклонение в литературе, языке и культуре. Гродно, 2021. С. 104-110.   
  7. «НИ ОДИН ПОТОМ НЕ ПРОГОВОРИЛСЯ, ЧТО ОНИ УВИДЕЛИ». О ВИЗУАЛИЗАЦИИ НАСИЛИЯ В ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛИСТИКЕ
    В сборнике: Неканоническая эстетика. Материалы VIII Апрельской междисциплинарной научной конференции. Санкт-Петербург — Москва, 2021. С. 175-183.    
  8. «ЗНАЧИТ, ВАМ ТОЖЕ ЭТО ПРИСНИЛОСЬ?»: СНОВИДЕНИЯ В НАРРАТИВНОЙ СТРУКТУРЕ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ
    В сборнике: Антропология сновидений. Сборник научных статей по материалам конференции. Москва, 2021. С. 203-211.
  9. О ФУНКЦИЯХ ЛАТИНСКИХ ЦИТАТ В АНТИКВАРНОЙ ГОТИКЕ
    В книге: Античные контексты: дисциплинарные и междисциплинарные стратегии. Коллективная монография. Нижний Новгород, 2021. С. 325-332.        
  10. «…НО НЕ ПОЗЖЕ ПОЛУНОЧИ»: КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ
    В сборнике: Время как сюжет. статьи и материалы. Тверской государственный университет; Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук; Российский государственный гуманитарный университет. Тверь, 2021. С. 94-102.       0
  11. ЭТЮДЫ О СТРАШНОМ: ХОРРОР В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
    Липинская А.А., Сорочан А.Ю.
    Новое литературное обозрение. 2021. № 6 (172). С. 301-316.   
  12. GHOST STORY. К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ПЕРЕВОДА ОДНОГО ТЕРМИНА
    Филология и культура. 2021. № 3 (65). С. 115-121.        
  13. ПРИЗРАЧНАЯ КАРЕТА: ОТ ФОЛЬКЛОРА К ЛИТЕРАТУРЕ
    Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2021. Т. 13. № 2. С. 97-103.      
  14. РОЖДЕНИЕ ЖАНРА. ГОТИЧЕСКИЕ НОВЕЛЛЫ ВАЛЬТЕРА СКОТТА
    В сборнике: Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы V Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. 2020. С. 201-203.        
  15. «СТОЙ, КТО ИДЕТ?» ЛОГИКА ЗАПРЕТА В НАРРАТИВНОЙ СТРУКТУРЕ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ
    В сборнике: НЕКАНОНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА. материалы VII Апрельской междисциплинарной научной конференции. Тверь, 2020. С. 209-216. 
  16. ROME ONLY SLEEPS, SHE NEVER DIES: БРИТАНИЯ И РИМСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ ДЖ. БАКАНА «ВЕТЕР В ПОРТИКЕ»
    В книге: Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности. коллективная монография. Нижний Новгород, 2020. С. 236-243.        
  17. «БОЛЬШАЯ КНИГА ИСТОРИЙ О ПРИВИДЕНИЯХ, НАПИСАННЫХ ЖЕНЩИНАМИ» (2012): ТРАДИЦИИ, СТРАТЕГИИ, ТРАНСФОРМАЦИИ
    В книге: НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОДЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХIХ-XXI ВВ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАНОН В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. коллективная монография. Нижний Новгород, 2020. С. 288-296.        
  18. ИДЕЯ ВРЕМЕНИ И ПАМЯТИ В БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ
    В книге: Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности. коллективная монография. Нижний Новгород, 2020. С. 537-544.        
  19. ЭТЮДЫ О СТРАННОМ (КАТЕГОРИЯ «WEIRD» В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ)
    Липинская А., Сорочан А.
    Новое литературное обозрение. 2020. № 5 (165). С. 345-363.   
  20. О КРЫСАХ И ЛЮДЯХ. ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В ЦИКЛЕ С. Л. ВЕРНЕРА «ВОЙНЫ СКАВЕНОВ»
    Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 4 (57). С. 74-79.        
  21. UNNAMEABLE THINGS. THE POETICS OF OMISSION IN BRITISH GHOST STORIES
    Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 3 (23). С. 129-132.  
  22. ON THE LIMITS OF THE GENRE: J. K. BANGS AND HIS COMIC GHOST STORIES
    Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 2 (22). С. 140-143.  
  23. «В ЗЕРКАЛЕ ЗАТУМАНЕННОМ» (ОБ ОДНОМ СКВОЗНОМ МОТИВЕ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛИСТИКИ)
    В сборнике: Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей. Сер. «Comparativistica Petropolitana» Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2019. С. 118-128.
  24. «ПРИВИДЕНИЕ? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ!» ПАРОДИЙНАЯ ГОТИКА МОЛОДОГО А. КОНАН ДОЙЛА
    В сборнике: Неканоническая эстетика. материалы VI Апрельской междисциплинарной научной конференции. Отв. ред. С. В. Денисенко. 2019. С. 168-175.      
  25. ТАЙНА МЕРТВОЙ КНЯГИНИ: ОБ ОДНОМ РУССКОМ СЮЖЕТЕ В БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛИСТИКЕ
    В книге: ПАРАДИГМЫ ПЕРЕХОДНОСТИ И ОБРАЗЫ ФАНТАСТИЧЕСКОГО МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ XIX-ХХI ВВ. коллективная монография. Нижний Новгород, 2019. С. 68-74. 
  26. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Э. Т. А. ГОФМАНА В РЕЦЕПЦИИ ДЖ. К. БАНГЗА
    В сборнике: Рецепция литературного произведения в иноязычной среде. Межвузовский сборник научных статей. Сер. «Comparativistica Petropolitana» Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2019. С. 97-106.
  27. «ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРИРОДА РАНО ИЛИ ПОЗДНО…» РАСА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ГОТИЧЕСКИХ НОВЕЛЛАХ ДЖ. БАКАНА
    Филология и культура. 2019. № 2 (56). С. 170-175.        
  28. «ПУСТЬ ЛЕЖИТ, ГДЕ НАШЛИ»: ОБ ОДНОМ МОТИВЕ БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛИСТИКИ
    Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2019. Т. 11. № 4. С. 92-98.        
  29. ГОТИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА Э. НОРТКОТА «КАРТИНА»: НЕСОСТОЯВШЙСЯ РАЗГОВОР О РЕВОЛЮЦИИ
    В книге: Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте: античность — современность. коллективная монография. Ответственные редакторы Т.А. Шарыпина, И.К. Полуяхтова, М.К. Меньщикова ; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2018. С. 426-432.           
  30. ИГРЫ АНТИКВАРА: СБОРНИК НОВЕЛЛ С. БЭРИНГ-ГУЛДА «КНИГА ПРИЗРАКОВ»
    Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 175-181.        
  31. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПОЭТИКЕ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ
    В сборнике: Традиция и новаторство в литературе и искусстве. Материалы всероссийской научной конференции. РГПУ им. А. И. Герцена. 2017. С. 136-139.        
  32. ВАМПИР И ЖЕРТВА: ДВА «ЖЕНСКИХ» СЮЖЕТА В ГОТИЧЕСКИХ НОВЕЛЛАХ Э.Ф.БЕНСОНА
    В книге: Женщины в литературе: авторы, героини, исследователи. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2017. С. 160-167.         
  33. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛОЙ
    В книге: Художественная литература и философия как особые формы познания. Санкт-Петербург, 2017. С. 203-212.    
  34. VAMPIRE AND VICTIM: TWO GENDER ORIENTED PLOTS IN E. F. BENSONS GHOST STORIES
    В книге: 45th International Philological Conference (IPC 2016). 2017. С. 61-64.
  35. «ШКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» М. Р. ДЖЕЙМСА: ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
    В сборнике: Педагогический дискурс в литературе. Материалы одиннадцатой всероссийской научно-методической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Филологический факультет; Кафедра зарубежной литературы. 2017. С. 63-65.   
  36. «ПАРИЯ» Д. АБНЕТТА: ИГРА В ВИКТОРИАНСКИЙ РОМАН
    В сборнике: Литературный текст ХХ-ХХI веков: проблемы поэтики. материалы VII-VIII Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», факультет журналистики, кафедра русского языка и литературы. 2017. С. 75-80. 
  37. ТАЙНА ОБОРВАВШЕЙСЯ РУКОПИСИ: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ «АНТИКВАРНЫХ» ГОТИЧЕСКИХ НОВЕЛЛ
    В сборнике: Все секреты мира: Тайны в литературе и искусстве. Сборник статей. 2017. С. 96-104.         
  38. ЕГИПЕТ КАК ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ АЛДЖЕРНОНА БЛЭКВУДА: К ВОПРОСУ О ЖАНРОВЫХ ГРАНИЦАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОТИКИ
    Филология и культура. 2017. № 3 (49). С. 172-177.        
  39. СОВРЕМЕННЫЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
    Антонова А.М., Липинская А.А.
    Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 2. С. 17-31.     
  40. ГОТИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА И ЕЕ ЛИТЕРАТУРНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ: ЦИКЛ Р. С. ХИЧЕНСА «ЯЗЫКИ СОВЕСТИ»
    Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. 2017. № 3-4 (19-20). С. 35-47.          
  41. ЭКФРАСИС В ГОТИЧЕСКИХ НОВЕЛЛАХ М.Р.ДЖЕЙМСА: «АЛЬБОМ КАНОНИКА АЛЬБЕРИКА»
    В сборнике: История литературы: типология и художественное взаимодействие. Всероссийская научная конференция. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, филологический факультет, кафедра зарубежной литературы. 2016. С. 144-148.     
  42. ВАМПИР И ЖЕРТВА: ДВА «ЖЕНСКИХ» СЮЖЕТА В ГОТИЧЕСКИХ НОВЕЛЛАХ Э. Ф. БЕНСОНА
    Липинская А.А.
    В книге: XLV Международная филологическая научная конференция. Тезисы докладов. 2016. С. 24-25.           
  43. ПРИЗРАКИ РЕФОРМАЦИИ: «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГОТИКА» АРТУРА ГРЕЯ
    В сборнике: Русская революция 1917 года в литературном сознании Запада. Материалы Международной научной конференции XXVIII Пуришевские чтения. 2016. С. 47-48.        
  44. АНТИЧНЫЕ МОТИВЫ В БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ: «ДИОНЕЯ» ВЕРНОНА ЛИ
    В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. материалы Всероссийской научной конференции. Петрозаводский государственный университет. 2016. С. 58-65.  
  45. ОТ ГРАВЮРЫ К ФОТОГРАФИИ: ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ РАМКА В НОВЕЛЛАХ М.Р.ДЖЕЙМСА
    В сборнике: Англистика ХХI века. Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В.Воронина. 2016. С. 66-70.       
  46. «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ГОТИКА» Э.Г.СУЭЙНА
    В сборнике: ВСЕ СТРАХИ МИРА: HORROR В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Псковский государственный университет, Тверской государственный университет. Санкт-Петербург; Тверь, 2015. С. 178-186.          
  47. «ПАРИЯ» Д. АБНЕТТА: ИГРА В ВИКТОРИАНСКИЙ РОМАН
    В сборнике: Диалог и взаимовлияние в межлитературном процессе. Материалы всероссийской конференции. 2015. С. 29-34.        
  48. ПОВЕСТЬ М.Р. ДЖЕЙМСА «ПЯТЬ СОСУДОВ»: ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    Липинская А.А.
    В сборнике: Педагогический дискурс в литературе. материал Девятой всероссийской научно-методической конференции. Российский государственный университет им. А. И. Герцена. 2015. С. 71-76.      
  49. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТРАХИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНСКОЙ «ГОТИЧЕСКОЙ» ПРОЗЕ. НОВЫЙ ЛИК ТРАДИЦИИ
    В сборнике: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ ПЕРЕЛОМНЫХ ЭПОХ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ. Сборник научных статей в 2 частях. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Гродно, 2014. С. 335-341. 
  50. «РАССКАЗЫ О ПРИВИДЕНИЯХ СЕНТ-ЭНДРЮСА» У.Т.ЛИНСКИЛЛА: АВТОРЕФЛЕКСИЯ ЖАНРА
    В сборнике: Англистика XXI века. материалы VII Всероссийской межвузовской научно-методической конференции. 2014. С. 48-50.        
  51. ОБ ОДНОМ ШЕКСПИРОВСКОМ СЮЖЕТЕ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ М.Р.ДЖЕЙМСА
    В сборнике: Всемирная литература в контексте культуры. Сборник научных трудов по итогам XXVI Пуришевскихчтений. 2014. С. 60-64.       
  52. ВАРИАЦИИ ЛЕГЕНДЫ О ФАУСТЕ-ЧЕРНОКНИЖНИКЕ В ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ (М.Р.ДЖЕЙМС)
    В сборнике: Всемирная литература в контексте культуры (ХХV Пуришевские чтения). сборник научных трудов по итогам Международной конференции
  53. ИНОКУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ В АНГЛИЙСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ
    В сборнике: W kregu problemow antropologii literatury. Antropologia codziennosci. red. Wanda Supa; Instytut Filologii Wschodniosłowiańskiej Uniwersytetu w Białymstoku. Bialystok, 2013. С. 49-57.      
  54. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРОВОЙ МОДЕЛИ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ В РАССКАЗАХ ДЖ.К.БАНГЗА
    В сборнике: Литературная мода и литературные модели в западноевропейской и американских литературах. Материалы XLII Международной филологической конференции. 2013. С. 70-75.    
  55. МЕЖДУ ФАКТОМ И ВЫМЫСЛОМ. ЗАМЕЧАНИЯ О ПОЭТИКЕ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ
    В сборнике: Антропология литературы: методологические аспекты проблемы. Cборник научных статей в 3 частях. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Гродно, 2013. С. 97-102.   
  56. ХРИСТИАНСКАЯ КАРТИНА МИРА В СТРУКТУРЕ БРИТАНСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЫ: МОНТЕГЮ РОДС ДЖЕЙМС
    Филология и культура. 2013. № 2 (32). С. 149-152.        
  57. МЕЖДУ ФАКТОМ И ФИКЦИЕЙ. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В НОВЕЛЛЕ М.Р.ДЖЕЙМСА «АЛЬБОМ КАНОНИКА АЛЬБЕРИКА»
    В сборнике: Англистика XXI века. материалы VI Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербургский государственный университет, Петербургское лингвистическое общество. 2012. С. 24-27.      
  58. ПРОБЛЕМА АВТОРА В ИСКУССТВЕ — ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
    Антипенко Л.Г., Басина Н.И., Бильченко Е.В., Бусов С.В., Бушев А.Б., Горбовская С.Г., Зубарева А.В., Коробова Д.М., Креймер-Дементьева Л.А., Лащенко Н.С., Липинская А.А., Личковах В.А., Марицас К., Мухин А.С., Никитина Е.С., Овчарова Е.Э., Рац М.В., Трофимова В.С., Фортунатова В.А., Фортунатов Н.М. и др.
    Коллективная монография / Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии. Санкт-Петербург, 2012. Сер. Современная культурология       
  59. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В АНГЛИЙСКОЙ ГОТИЧЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ
    В сборнике: Чтение: рецепция и интерпретация. сборник научных статей: в 2 частях. Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы»; редколлегия: Т. Е. Автухович (ответственный редактор). Гродно, 2011. С. 297-301.    
  60. «АМЕРИКАНСКАЯ ВИЗА»: СОТВОРЕНИЕ ПСЕВДОРОМАНА
    В сборнике: Автор как проблема теоретической и исторической поэтики. сборник научных статей: в 2 частях. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Гродно, 2008. С. 203-210.       
  61. ДВЕРИ ВОСПРИЯТИЯ. РАЙ И АД
    Хаксли О.
    Трактаты / Санкт-Петербург, 2007 (комментарии, переиздание).        
  62. ДЕТСТВО КАК ЭПОХА В РОМАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Г. БЕЛЛЯ
    Вирина Г.Л., Липинская А.А.
    В сборнике: Тема детства в западноевропейской литературе. Материалы первой межвузовской научно-методической конференции. 2007. С. 39-45.       
  63. АВТОР, ГЕРОЙ И РАССКАЗЧИК В РОМАНЕ П. АКРОЙДА «МИЛЬТОН В АМЕРИКЕ»
    Липинская А.А.
    В сборнике: Автор как проблема теоретической и исторической поэтики. сборник научных статей: в 2-х частях. Республиканский институт высшей школы. Минск, 2007. С. 49-53.            0
  64. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ РОМАНА ДЖ. ГАРДНЕРА «ГРЕНДЕЛЬ»
    В сборнике: Англистика XXI века. сборник материалов III Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербургский государственный университет, Петербургское лингвистическое общество. 2007. С. 649-653.    
  65. ДВЕРИ ВОСПРИЯТИЯ. РАЙ И АД
    Хаксли О.
    Трактаты / Санкт-Петербург, 2006 (комментарии).       
  66. ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОМАНЕ ДЖОНА ГАРДНЕРА «ГРЕНДЕЛЬ»
    В сборнике: XVIII Пуришевские чтения. Литература конца ХХ — начала ХХI века в межкультурной коммуникации. Сборник материалов Международной конференции. Ответственные редакторы: М. И. Никола, В. Н. Ганин. 2006. С. 71-72.        
  67. РОМАН ДЖОНА ГАРДНЕРА «ГРЕНДЕЛЬ» В КОНТЕКСТЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АВТОРА
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Санкт-Петербург, 2003.
  68. РОМАН ДЖОНА ГАРДНЕРА ГРЕНДЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АВТОРА
    Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2003        
  69. К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОЗИЦИИ Д. ГАРДНЕРА
    В сборнике: Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Материалы межвузовской научной конференции. 2003. С. 33-34.    1
  70. О ФУНКЦИИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В РОМАНЕ Д.ГАРДНЕРА «ГРЕНДЕЛЬ» («СМЕХ» И «УЛЫБКА»)
    В сборнике: Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 2002. С. 47-48.

Художественные переводы:

2002

  1. Дэвид Коу «Сыны Амарида» / «Children of Amarid» (2002, роман)
  2. Деннис Маккирнан «Самый тёмный день» / «The Darkest Day» (2002, роман)
  3. Деннис Маккирнан «Тени судьбы» / «Shadows of Doom» (2002, роман)
  4. Деннис Маккирнан «Чёрный прилив» / «The Dark Tide» (2002, роман)

2004

  1. Робин Бэйли «Братья Дракона» / «Brothers of the Dragon» (2004, роман)
  2. Робин Бэйли «Пламя Дракона» / «Flames of the Dragon» (2004, роман)

2007

  1. Энтони Рейнольдс «Печать Хаоса» / «Mark of Chaos» (2007, роман)

2011

  1. Хэл Данкан «Башня костей утра» / «The Tower of Morning’s Bones» (2011, рассказ)

2012

  1. Гэлакси Крейз «Последняя принцесса» / «The Last Princess» (2012, роман)
  2. Натан Лонг «Проклятие Валнира» / «Valnirs Bane» [= Проклятие Вальнира] (2012, роман)

2013

  1. Натан Лонг «Сломанное копье» / «The Broken Lance» (2013, роман)
  2. Грэм Макнилл «Отвага и честь» / «Courage and Honour» (2013, роман)
  3. Грэм Макнилл «Узник» / «The Prisoner» (2013, рассказ)

2014

  1. Марк Лоуренс «Император Терний» / «Emperor of Thorns» (2014, роман)

2015

  1. Марк Лоуренс «Принц шутов» / «Prince of Fools» (2015, роман)
  2. Пол Дэвис «Мир игры Thief™» / «The Art of Thief™» (2015, артбук)
  3. Мартин Робинсон «Мир игры Dead Space» / «The Art of Dead Space» (2015, артбук)

2016

  1. Джон Френч «Талларн. «Палач»» / «Tallarn: Executioner» [= Талларн. «Палач»] (2016, повесть)

2017

  1. Альберт Коудри «Потерянный рай» / «Paradiso Lost» (2017, повесть)
  2. Э. Ф. Бенсон «Храм» / «The Temple» (2017, рассказ)
  3. Джеймс Ван Пелт «Утешение» / «Solace» (2017, рассказ)
  4. Ник Кайм «Порицание» / «Censure» (2017, рассказ)

2018

  1. М. Р. Джеймс «Вечернее развлечение» / «An Evening’s Entertainment» (2018, рассказ)
  2. Э. Г. Суэйн «Укромное место» / «The Place of Safety» (2018, рассказ)

2019

  1. Дэвид Аннандейл «Охота на Вулкана» / «The Hunt for Vulkan» (2019, роман)
  2. Дэвид Гаймер «Эхо Долгой Войны» / «Echoes of the Long War» (2019, роман)

2020

  1. Дэвид Аннандейл «Караульные Смерти» / «Watchers in Death» (2020, роман)
  2. Дэвид Гаймер «Последний сын Дорна» / «The Last Son of Dorn» (2020, роман)
  3. Натан Лонг «Порченая кровь» / «Tainted Blood» (2020, роман)
  4. Джеймс Хедли Чейз «Нет орхидей для мисс Блэндиш» / «No Orchids for Miss Blandish» (2020, роман)
  5. Джеймс Хедли Чейз «Плоть орхидеи» / «The Flesh of the Orchid» (2020, роман)
  6. Джеймс Хедли Чейз «Плохие вести от куклы» / «Twelve Chinks and a Woman» (2020, роман)
  7. Натан Лонг «Безрассудства Гетцау» / «Hetzau’s Follies» (2020, рассказ)
  8. Натан Лонг «Гнилые плоды» / «Rotten Fruit» (2020, рассказ)

2021

  1. Марджори Боуэн «Епископ ада» / «The Bishop of Hell» (2021, рассказ)