Фролова Ольга Игоревна
Факультет:
Основная информация
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет, преподаватель-русист со знанием испанского языка, преподаватель русского языка и литературы, преподаватель русского языка как иностранного.
Сфера научных интересов:
- методика преподавания русского языка как иностранного
Преподаваемые дисциплины:
- русский язык как иностранный
Курсы повышения квалификации (за последние пять лет):
- «Инклюзивное обучение в вузе» (30.10.2019 -16.12.2019, объемом 36 часов). «Россия в изменяющемся мире» (01.03.2017- 21.06. 2017, объемом 72 часа).
- «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза» (15.102019 -21.06.2019, объёмом 36 часов).
- «Русский язык и культура речи» (27.10.2017 — 15.12. 2017, объемом 72 часа).
- «Россия в изменяющемся мире» (01.03.2017- 21.06. 2017, объемом 72 часа).
Общий трудовой стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 29 лет
Основные публикации:
Учебники, учебные пособия, методические пособия:
- Числительные. СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2019 г., 6 п. л.
- Экономический текст на уроках русского языка. (совместно с Т. С. Борщевской), СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2016 г., 6 / 3 п. л.
- Способы передачи чужой речи. Методологические указания для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2014 г., 2,75 п. л.
- Сборник текстов для студентов, изучающих экономические дисциплины, с заданиями и упражнениями. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2013 г., 2,75 п. л.
- Сборник текстов экономического содержания с заданиями и упражнениями. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012 г., 2,75 п. л.
- По континентам и странам. Учебное пособие для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. (совместно с В. И. Фроловой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011 г., 5 / 2,5 п. л.
- Слушаем, читаем, рассуждаем. Учебное пособие по дисциплине «Русский язык как иностранный». (совместно с В. М. Крыловой, В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПБГУЭФ, 2010 г., 3,25 / 0,81 п. л.
- По странам и континентам. Учебное пособие для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. (совместно с В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 г., 5,4 / 1,8 п. л.
- Выражение причинно-следственных отношений в русском языке. Методологические указания для иностранных учащихся. (совместно с В. М. Крыловой, В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 г., 2 / 0,5 п. л.
- О Китае по-русски. Книга для чтения с заданиями. Учебное пособие для китайских учащихся. (совместно с В. М. Крыловой, В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008 г., 5,8 / 1,45 п. л.
- Былой Петербург (книга для чтения с заданиями) Учебное пособие для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. (совместно с В. М. Крыловой, В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008 г., 7 / 1,85 п. л.
- Почта России вчера, сегодня, завтра. Методологические указания для иностранных учащихся. (совместно с В. И. Фроловой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2006 г., 4,4 / 2,2 п. л.
- Музей Ф.М. Достоевского: Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Публицистика писателя. Методологические указания для иностранных учащихся. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г., 3,3 п. л.
- Литературные музеи Санкт-Петербурга (Музей Ф.М. Достоевского). Методологические указания и лигвострановедческие задания для иностранных учащихся III, IV курсов. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2004 г., 2,9 п. л.
- По России и вокруг света. Разговорный практикум по русскому языку для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения, занимающихся туристическим бизнесом. (совместно с А. В. Болдыревой, В. И. Фроловой, П. Г. Гельфрейх) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999 г., 11,2 / 2,75 п. л.
- Великие мыслители конца 19 начала 20 века. Пособие по лингвострановедению для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. (совместно с С. В. Смирновой, В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 г., 11,3 / 2,7 п. л.
- Знакомство с Петербургом. Исторический центр города. Пособие по лингвострановедению для иностранных учащихся. (совместно с В. И. Фроловой, Д. П. Шулаевой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 г., 7/ 2,3 п. л.
- Нравы, обычаи, традиции русского народа и их отражение в народном творчестве. Пособие по лингвострановедению для иностранных учащихся. (совместно с В. И. Фроловой) СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997 г., 6,1/3,1 п. л.
- Лингвистический аспект в методике преподавания русского языка иностранным учащимся (на примере анализа Евангелия Никодима). // Актуальные проблемы подготовки экономических кадров. Научно-методический сборник. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996 г., 0,3 п. л.
Статьи и тезисы:
- Глаголица в русской филологической традиции. // Россия и Санкт-Петербург: Экономика и образование в XXI веке. Научная сессия профессорско-преподавательского состава по итогам НИР за 2006 г. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1995 г., 0,3 п. л.
- Некоторые наблюдения над именным склонением в Евангелии Никодима (по списку 15 века, ТБ, Соф. 1264). // Русская филология. Сборник научных работ молодых филологов. Тарту, ГУ, 1996, 0,3 п. л.
- Анализ лексики Евангелия Никодима. // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных статей. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1995 г., 0,3 п. л.
- Апокрифическое Евангелие Никодима по списку XV в. // Научная сессия п/п состава 176-21 апреля 1995 г. Краткие тезисы докладов. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1995 г., 0,1 п. л.