Дугарова Светлана Базаржаповна
Основная информация
Образование:
2002 — 2008 г. — «Российский университет дружбы народов» г. Москва, факультет гуманитарных и социальных наук, присвоена степень бакалавра истории. Дополнительно присвоен сертификат переводчика китайского языка.
В 2008 — 2010 гг. – ГОУ ВПО «Читинский государственный университет» г. Чита по направлению «Регионоведение» (магистерская программа «Исследование регионов и стран Азии и Африки», диплом с отличием).
2011 — 2014 гг. – окончила аспирантуру ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» по специальности 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки).
Стажировки, повышение квалификации:
Сентябрь 2006 – июль 2007 Стажировка в Международном институте иностранных языков (SISU) г. Шанхай, КНР; Международный сертификат переводчика с китайского языка на русский язык.
Июль-август 2011 – Пекинский государственный университет, Пекин, КНР, повышение квалификации для преподавателей китайского языка;
Июль-август 2012 – Восточно-китайский университет, г.Шанхай, КНР, курсы повышения квалификации для преподавателей китайского языка «Китайский язык как иностранный»;
Январь – апрель 2015 – Бурятский государственный университет, курсы повышения квалификации «Особенности организации деятельности вуза и оценка эффективности деятельности преподавателя в условиях новой образовательной реальности»;
Март – апрель 2021 – ГБУДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», программа повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога».
Профессиональная переподготовка:
2012-2013-Забайкальский государственный университет; профессиональная подготовка «Преподаватель Высшей школы»;
2021 – Московский государственный университет, Москва; профессиональная переподготовка «Преподаватель РКИ»;
Участие в конференциях и форумах:
- II, IV и V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации» (Чита, 2010, 2012, 2013, 2016); XI Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и преподавателей среднего профессионального образования с участием студентов и преподавателей высших учебных заведений (Чита, 2011 г.); XL научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов Забайкальского государственного университета в рамках «Молодежной научной весны ЗабГУ» (Чита, 25-30 марта 2013 г.); Международный молодежный форум молодых ученых и аспирантов, проходивший (Маньчжурия, КНР, 7-10 декабря 2014 г); Международная научно-практическая конференция «Новая наука: стратегии и векторы развития» (Ижевск, 19 февраля 2016 г.); XXIII международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 11-15 апреля 2016 г.); Международная заочная научно-практическая конференция «Прогресс развития человеческого потенциала» (Екатеринбург, 7 декабря 2016 г.).
- Участие в НИР в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.: 1) по теме «Влияние глобализирующегося китайского региона на Забайкальский край: социально-философский аспект» (государственный контракт №02.740.11.03.63 от 20.07.2009); 2) по теме «Инновационные формы безопасного развития России и Китая в социокультурном пространстве трансграничья (на примере Байкальского региона и внутренних регионов КНР)» (соглашение №14.В37.210977 от 07.09.2012) в части разработки методики оценки трансграничного социокультурного потенциала приграничных регионов РФ и КНР.
- Выступление на заседании городского круглого стола «Перспективы развития редких иностранных языков. Актуальные проблемы и пути. решения». 31 октября 2018 г. Г. Санкт-Петербург.
- Участие в 25 марта 2021 г участие с докладом на Международном научно-практическом семинаре «Китайский язык: современные тренды в развитии образовательной мотивации учащихся» на «XI Петербургском международном образовательном форуме».
- 22 марта 2022 г доклад на Международном научно-практическом семинаре «Проектирование современной образовательной среды школы для эффективного изучения китайского языка» в рамках деловой программы XII Петербургского международного образовательного форума.
Общее количество публикаций: 20 статей, 5 из которых из перечня ВАК.