29-30 ноября В СПбГЭУ прошла V Международная научно-практическая конференция «Коммуникации в условиях цифровизации» (CDT21). Организаторами выступили традиционно кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ, Европейский институт PR (Париж) и РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Как отметил модератор пленарного заседания проф. А.Д. Кривоносов, «Цифровая среда изменила традиционные парадигмы коммуникации — сегментация коммуникации больше не может осуществляться средствами массовой информации. На конференции мы рассмотрим эффекты современных цифровых коммуникаций в контексте глобальных тенденций и трендов тотальной медиатизации».
Пленарное заседание открыл руководитель Центра маркетинга и PR Университета Любляны д-р Деян Верчич, темой его выступления стали особенности реализации стратегических коммуникаций в «постлитературном» / «постписьменном» обществе». Эта тема была продолжена и в докладе профессора МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и СПбГЭУ М.Г. Шилиной. Проф. Шилина говорила об особенностях стратегических коммуникаций в странах Европейского Союза и России в условиях «новой нормальности».
Со своими наработками в области практических коммуникаций в digital-среде поделись молодых спикеры – Э. Александрова (Милан, Италия) и Д. Волков (Санкт-Петербург). Исследователи остановились на проблемах формирования визуального контента в сопровождении бизнес-проектов в Instagram и формировании коммуникационной стратегии личного бренда в фитнес-индустрии. Все сообщения вызвали живой интерес участников заседания.
30 ноября на площадке РЭУ прошла панельная дискуссия на английском языке “Virtual digital experience: new visual communication for promotion of territory” (модератор проф. М.Г. Шилина), секция «Теория и практика digital-коммуникаций» (модераторы проф. Кармалова Е.Ю., СПбГЭУ, проф. К.В. Киуру, ЧелГУ). Было представлено более 30 докладов по широкой тематике.
Традиционно конференция предусматривает участие молодых ученых. В этом году более 60 студентов и магистрантов подали заявки, был сформирован пул выступающих на молодежной секции. Как всегда, сами участники определили наиболее интересные и актуальные доклады. 1 место выиграли студенты А. Гончукова и И. Решетникова (СПбГЭУ), второе место члены «народного» жюри отдали студентке СПбГЭУ А. Буковской и магистранту МГУ А. Нефедову, сообщения студентов СПбГЭУ С. Князева и С. Гропяновой были отмечены дипломами III степени.
В этом году участниками конференции стали более 120 специалистов, вузовских исследователей и научной молодежи из 8 стран и 20 российских городов.
Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью дает старт подготовке следующей конференции – «Брендинг как коммуникационная технология XXI века», которая состоится 1-2 марта в СПбГЭУ.