Гостевая лекция на тему «Тренды 2023 в интерьере общественных пространств. Дизайн как инструмент продаж. Введение» прошла 12 мая по адресу: 7-я Красноармейская, д. 6-8 для студентов 3 курса ГД- 2001, ГД-2002, ГД-2003, ГД-2004, С-2001 в количестве 50 человек и преподаватели кафедр.
На мероприятии состоялся диалог с Людмилой Розводовской — руководителем ENTER-RA DESIGN STUDIO, практикующим дизайнером интерьера, выпускницей программы HORECA Workshop г. Милан (Италия), экспертом в области проектирования жилых и общественных пространств, лауреатом ряда профессиональных конкурсов.
Проекты Enter-ra Design Studio опубликованы в ведущих интерьерных изданиях: Elle Decoration, ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, SALON, ИВД, ПРОЕКТ РОССИЯ, МЕЗОНИН, профессиональных порталах Archi.ru, archidom.ru, interior.ru, inmyroom.ru, officenext.ru.
На мероприятии обсуждались вопросы:
— Как быстро меняются тренды
— Какие тренды в дизайне общественных пространств актуальны в 2023 году (по итогам международной выставки в Милане «Salone del Mobile Milano 2023» и «Milano Design Week 2023»)
-Дизайн как часть концепции общественных пространств ( объекты HoReCa, офисы, ритейл, организация выставок и пр.)
-Дизайн как инструмент продаж. Введение.
Студенты активно интересовались темой и участвовали в мероприятии. В начале встречи был организован опрос в формате онлайн-голосования, результаты которого обсудили после лекции.
Вопросы в анкете, затронули понимание трендов и значимость актуальных тенденций в профессиональном становлении, погружение в специфику индустрии гостеприимства и выявление желаний по получению углубленной информации о визуальных дизайн- решениях для работы в этой сфере.
Согласно голосованию, выяснилось, что у молодого поколения в тренде – активная жизненная позиция, использование платформы «Телеграм» как мессенджера и новостного канала, будущее за искусственным интеллектом и эко-туризм как актуальное направление устойчивого развития.
Также студенты поддержали свободный неформальный стиль жизни с Casual, Coffee to go и freelance.
Самыми невостребованными оказалось телевидение.
По интерьерным решениям общественных пространств объектов HORECA, event-мероприятий и выставок в приоритете студентов стал минимализм, с небольшим отрывом, ребята поддержали скандинавские интерьеры.
Сервис, комфорт и атмосфера были признаны самыми важными в среде HORECA. Кавказ стал самым гостеприимным регионом, согласно опросу.
Большинство ребят назвали себя гостеприимными, и признали, что рады гостям, т.е. клиентоцентричность является главным условием при выборе профессии в сфере гостеприимства и сервиса, что и подтвердили студенты направлений подготовки «Гостиничная деятельность» и «Сервис».
Людмила Розводовская рассказала не только об актуальных трендах с последней недели дизайна в Милане (Италия), прошедшей в апреле 2023 года, но и постаралась включить студентов в углубленное понимание истоков трендов, дала срез развития трендов в жизни за последние 3 года с учетом влияний политических, экономических и социальных изменений.
Спикер подытожила, что тренды формирует время, и тренды 2020-2023 года – это попытка понять особую сложность исторического момента, в который мы живем. Тренды 2023 года – это ответ на вопрос: «Как мы хотим жить». В настоящее время, актуально развитие спокойных, удобных, комфортных интерьеров в решении общественных и жилых пространств с обращением в эстетику, культуру, духовность, в том числе к культуре Востока, которая созвучно потребности людей в ощущении и потребности гармонии, стабильности, в тишине.
Вместе с тем, любому бизнесу нужно быть в контексте времени и развивать устойчивость, цифровизацию, исследования, инноваций, творчество и инклюзивность.
«Дизайн – визуальная среда, которая решает задачи бизнеса», — было озвучено в начале лекции. С разных сторон спикер показала значимость визуальной составляющей в оформлении пространств, упаковке и презентации бизнеса, товара, услуги.
В лекции определены самые актуальные направления в развитии визуальной дизайн-среды:
- Коллаборация. Сотрудничество как основа стабильности бизнеса с помощью и поддержкой вместо конкуренции.
- Устойчивое развитие и бережное взаимодействие с окружающей средой.
- Космополизм, интернациональность визуального языка, объединения вместо категоричности.
- Территориальное подчеркивание идентичности, культуры и традиций.
- Постоянное изучение новых свойств материалов, создание новых.
- Активное применение новых технологий.
- Новые способы обработки информации.
- Важность понимания потребностей клиентов и бизнеса.
Все эти факторы сводятся к глобальному пониманию, что удобство сегодня важнее красоты, а простота и комфорт, понятная навигация, интуитивное пользование и smart-технологии – это будущее в решении общественных пространств.
Студенты заинтересовались углублением в прохождении темы семинара и высказали желание познакомиться с этапами работы над дизайн-проектом определенного объекта HORECA или выставки, а также получить дополнительные компетенции по направлению «дизайн как инструмент продаж» и приобретение дополнительного опыта и «насмотренности»- в туре по заведениям HORECA с изучением актуальных решений.
Гостевая лекция организована по инициативе – декана ФСТиГ Кострюковой Оксаны, зав. кафедрой кафедры ГиРБ Степановой Светланы, преподавателей Зюкиной Светланы, Воронцовой Галины ГиРБ и кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности.