Отзывы выпускников

Я выпускница направления обучения «Зарубежное регионоведение», профиль Азиатско-Тихоокеанский регион. И я горжусь этим.

Для меня Зарубежное регионоведение оказалось не просто направлением с заданным в учебном плане набором дисциплин. Это настоящий комплекс знаний, которым, как мне кажется, можно апеллировать как угодно и где угодно. Вместе с ним поставленная задача урегулирования любой экономической, политической или социальной проблемы уже не представляется чем-то невозможным.

А ещё регионоведение — это об образе мышления, о наработанном за несколько лет навыке искать, собирать, анализировать, интерпретировать большие объёмы информации, укомплектовывать их в своей голове. Помимо диплома, получаемом на выходе, студент будет уметь мыслить шире, видеть больше, думать глубже, замечать ранее игнорируемые детали. И всё это в контексте изучения конкретного региона.

Я хочу выразить огромную благодарность всему профессорско-преподавательскому составу кафедры региональной экономики и природопользования за действительно интересные и насыщенные 4 курса обучения. В частности хочется отметить запоминающиеся по своему формату, наполненности и подходу занятия у Н.М. Межевича, А.М. Малинина, С.С. Сафиной, Н.Н. Константиновой, К.С. Гавриловой. Я освоила множество дисциплин, но наибольшее влияние на меня оказали социально-экономическая география АТР, территориальное планирование и проектирование, а также факультативный курс урбанистики, так как именно за время изучения этих предметов сформировались мои научные интересы.

Неоценимый вклад в моё становление специалистом-регионоведом внесла моя научная руководительница — Сафина Сажида Сарваровна.

Начиная со второго курса Сажида Сарваровна поддерживала меня как в учебной деятельности, так и в научно-исследовательских начинаниях. Она помогала раскрыть потенциал каждой моей курсовой работы, каждого реферата. Так, шаг за шагом под её руководством я научилась писать и публиковать качественные и проработанные статьи, также я обрела ценный опыт выступлений на семинарах и международных конференциях. Благодаря нашей совместной работе я смогла сформировать достойное портфолио по окончании обучения. Её искренняя вера в меня мотивировала и вдохновляла, давала мне силы не сдаваться и продолжать заниматься любимым делом несмотря ни на что. Сажида Сарваровна поделилась со мной своим опытом, знаниями и мудростью. Без её наставничества я бы не стала тем человеком и специалистом, каким являюсь сейчас. Мне действительно повезло работать с таким ответственным, инициативным, отзывчивым и понимающим преподавателем, настоящим профессионалом своего дела. Мне никогда не хватит слов, чтобы выразить ей всю мою признательность!

Кроме того мне посчастливилось пройти производственную профессиональную и преддипломную практики в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, благодаря чему я смогла не только применить полученные в ходе обучения знания и навыки, но и получить принципиально новый опыт и впечатления.

Я собираюсь продолжить обучение в магистратуре, углубиться в градостроительство.

Обязательно буду поддерживать связь с любимой кафедрой и дорогим сердцу научным руководителем. Кафедра РЭиП стала домом, благодаря которому я обрела мудрых наставников, верных друзей и единомышленников. Спасибо!

Кураксина Варвара, выпуск 2023 г.
направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Азиатско-Тихоокеанский регион»

Хочу выразить искреннюю благодарность кафедре за возможность обучения и получения качественного образования. Лично для меня огромным плюсом было наличие большого количества предметов по разным направлениям. Считаю, что каждый студент, обучающийся на «Зарубежном регионоведении», сможет выбрать для себя подходящую специальность для дальнейшего профессионального развития. Кафедра предоставляет возможность участвовать в разнообразных научных мероприятиях по различным направлениям и в дальнейшем публиковать свои работы в научных сборниках и профессиональных журналах. Высококвалифицированные преподаватели помогут Вам в достижении своих целей!

Дмитрий Милек,
выпуск 2022 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Азиатско-Тихоокеанский регион»

Выражаю огромную благодарность каждому преподавателю кафедры «Региональной экономики и природопользования» за те знания, которые были в нас вложены, за индивидуальный подход к каждому из студентов. Спасибо за уникальный подход к передаче знаний, за интересные и творческие занятия, предполагающие активности и вовлечённости каждого из учащихся. Особенно хочется отметить, профессионализм педагогов, а также их отзывчивость, справедливость, готовность поддержать и помочь разобраться в той или иной ситуации.

Закончив бакалавриат по направлению «Зарубежное регионоведение», могу точно сказать, что это направление современное, интересное и, действительно, нацелено на подготовку настоящего квалифицированного специалиста в конкретной области, способного оперировать полученными знаниями. Уникальность данного направления состоит в том, что обучение направлено на углубленное изучение какого-либо региона (в моем случае это Азиатско-Тихоокеанский регион), его политических процессов, уровня экономического развития и внешнеэкономических связей, социо-культурных особенностей, истории и других значимых характеристик, также обучение включало изучение двух иностранных языков – английского и языка изучаемого региона (у меня — китайского).

За 4 года помимо учебы я приобрела навыки написания исследовательских работ, побывала на многих международных конференциях, переняла опыт у замечательных преподавателей нашей кафедры. На втором курсе мне посчастливилось познакомиться с моим научным руководителем Ольгой Александровной Балабейкиной и в дальнейшем заниматься с ней научно-исследовательской деятельностью. Благодаря помощи и поддержке моего научного руководителя я достигла больших результатов, и моя учебная и научная жизнь стала ещё более интересной и насыщенной.

Я очень довольна своим выбором и рада, что несколько лет назад меня заинтересовало то самое красивое и уникальное сочетание «Зарубежное регионоведение», что послужило началом нового и интересного этапа в моей жизни.

Кузнецова Юлия,
выпуск 2022 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Азиатско-Тихоокеанский регион»


В первую очередь хотелось бы сказать, что «Зарубежное регионоведение» — это достаточно широкопрофильная специальность, которая затрагивает практически все сферы жизни. Однако учебная программа подобрана так верно, что уже с первого курса становится понятно, в каком именно направлении больше нравится и хочется развиваться. Теоретические и практические занятия лично мне позволяли полностью погрузиться в учебный процесс, а преподаватели всегда были рады помочь с поиском дополнительной информации, выходящей за рамки курса. Так, например, я, как участник или приглашенный гость, вместе с научными руководителями посещала множество международных и профильных конференций, а это в свою очередь дало мне возможность улучшить коммуникационные навыки в высших научных кругах, как на русском, так и иностранных языках. В целом профессионализм и огромный опыт преподавателей кафедры РЭиП и Международных отношений, предметы которых за 4 года нами изучались в большей степени, помогли мне получить все необходимые навыки для дальнейшей жизни и профессионального развития. После выпуска я достаточно быстро определилась с родом своей деятельности, и сейчас умения быстрого поиска нужной мне информации, методы ее анализа и систематизации, которым меня научили в университете, помогают мне не теряться перед трудностями в работе и достигать дальнейших целей.
Самое главное, что я могу отметить: насколько бы сложно ни было обучение за все 4 года, я все равно благодарна каждому дню, каждому экзамену и каждому преподавателю, благодаря которым я уверена в своих знаниях и возможностях!

Рвачёва Алёна,
выпуск 2021 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Азиатско-Тихоокеанский регион»

Что дали мне 4 года обучения на направлении «Зарубежное Регионоведение»?
В первую очередь хотелось бы сказать, что «Зарубежное регионоведение» — это достаточно широкопрофильная специальность, которая затрагивает практически все сферы жизни. Однако учебная программа подобрана так верно, что уже с первого курса становится понятно, в каком именно направлении больше нравится и хочется развиваться. Теоретические и практические занятия лично мне позволяли полностью погрузиться в учебный процесс, а преподаватели всегда были рады помочь с поиском дополнительной информации, выходящей за рамки курса. Так, например, я, как участник или приглашенный гость, вместе с научными руководителями посещала множество международных и профильных конференций, а это в свою очередь дало мне возможность улучшить коммуникационные навыки в высших научных кругах, как на русском, так и иностранных языках. В целом профессионализм и огромный опыт преподавателей кафедры РЭиП и Международных отношений, предметы которых за 4 года нами изучались в большей степени, помогли мне получить все необходимые навыки для дальнейшей жизни и профессионального развития. После выпуска я достаточно быстро определилась с родом своей деятельности, и сейчас умения быстрого поиска нужной мне информации, методы ее анализа и систематизации, которым меня научили в университете, помогают мне не теряться перед трудностями в работе и достигать дальнейших целей.
Самое главное, что я могу отметить: насколько бы сложно ни было обучение за все 4 года, я все равно благодарна каждому дню, каждому экзамену и каждому преподавателю, благодаря которым я уверена в своих знаниях и возможностях!

Рвачёва Алёна,
выпуск 2021 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Азиатско-Тихоокеанский регион»

Я являюсь выпускницей кафедры региональной экономики и природопользования СПбГЭУ по направлению «Зарубежное регионоведение» (направленность — Латинская Америка). Хочется поблагодарить педагогический состав кафедры за предоставленные знания, несмотря на все преграды в виде пандемии и удаленности региона. По названию кафедры и специфики университета нетрудно догадаться, что основной уклон делается на экономику и географию. Однако помимо этого мы изучали политику, историю, этнологию и религию, государственное право, государственное и муниципальное управление и многое другое. В связи с малоизученностью региона преподаватели поддерживали нас во всех наших смелых инновационных идеях относительно научных проектов, курсовых и дипломных работ. 

Смысленова Екатерина,
выпуск 2021 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Латинская Америка»

Хочется искренне поблагодарить кафедру региональной экономики и природопользования СПБГЭУ за 4 года бакалавриата, которые навсегда останутся у меня в памяти. Они прошли как одно мгновение благодаря замечательному преподавательскому составу, который на протяжении всего обучения поддерживал и вдохновлял на новые свершения. На направлении Зарубежное регионоведение большое количество интересных и разнообразных дисциплин. Благодаря им, на мой взгляд, каждый может найти интересующего его тему исследования. Преподаватели активно вовлекают студентов в различные дискуссии, проекты, поддерживают участие в конференциях и посещение выставок и форумов.

Кроме того, университет предоставил мне возможность провести замечательные пол года на стажировке во Франции в Лионе в университете Клод Бернар Лион 1.

Нехай Екатерина,
выпуск 2019 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Западная Европа»

Я искренне хочу поблагодарить кафедру РЭиП за все чудесные 4 года обучения! Сомневаюсь, что еще какое-то направление может дать студенту столько знаний о мире. В процессе обучения регионоведению мир становится очень маленьким, и находить причинно-следственные связи между самыми разными процессами, происходящими в мире, не вызывает труда. И совершенно неважно, про какой процесс идет речь -экономический, политический, религиозный, экологический, культурный. Студенты учатся очень широко смотреть на мир, и я считаю, что нет навыка более полезного в наше время, как с точки зрения развития человека, так и с точки зрения развития специалиста в своем деле. Регионоведение дает огромную базу, после которой студент может выбирать в каком направлении хочет двигаться дальше. Я считаю, что часть, того, что мы изучаем на данном направлении, должно преподаваться и на других специальностях (возможно, в виде дополнительной дисциплины) по причине быстрого развития нашего мира в рамках глобализации. Желаю всем будущим студентам получить такое же удовольствие от учебы на данном направлении, какое получила я!

Бегракян Анжелика,
выпуск 2019 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Западная Европа»

Я так счастлива, что 4 года моей жизни прошли в окружении интереснейших людей. Представьте, что вы собираетесь потоком на лекции, где ваш сосед слева прекрасно говорит по-шведски, чуть дальше ребята болтают на французском, японском, а за партой позади обсуждают Каталонию. Со всех сторон люди, знающие свой регион со всех сторон. Наверное, это и было целью моего обучения — учиться у лучших. К этому стоить добавить мои впечатления о преподавателях. Я от всей души благодарна за все ответы на мои вопросы, за лекции, которые часто хотелось записывать не в тетрадь, а на диктофон, чтобы обязательно переслушивать. Спасибо за то, что меня научили говорить грамотно и уверенно, спасибо, что расшили мои границы. Я считаю, что именно бакалавриат — время расширения границ, когда человек должен по максимуму взять от жизни всё, что только возможно. Зарубежное регионоведение обязательно научит вас всестороннему анализу, так как каждый раз придётся рассматривать регион сквозь призму экономики, географии, культуры и религии одновременно. Вы представляете, насколько обширными знаниями обладает регионовед?

Бонусом ко всему, за 4 года обучения я провела 4 месяца в бизнес-школе Франции (опять же изучала свой регион — Западную Европу), 5 дней на стажировке в Берлине. В рамках предмета «Этнология и религия» побывала в Выборге, Великом Новгороде, во всех соборах Невского проспекта (включая Лютеранскую и Армянскую церкви), на Экскурсии в Российском Этнографическом музее, в музее Истории религии по предмету «Культура», а также в Русском географическом обществе («Политическая география»), в музее Горного института («Экономическая география»), участвовала в конференциях, форумах. Как вы видите, направление просто супер, скучать точно будет некогда, если вы активный студент с большими мечтами и желаниями! Мои мечты осуществились. Надеюсь, что ваши тоже обязательно исполнятся благодаря СПбГЭУ и нашей кафедре Региональной экономики и природопользования. Merci du fond de mon cœur!

Таганова Мария,
выпуск 2019 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Западная Европа»

С 2014 по 2018 год я являлась студенткой Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета по направлению «Зарубежное Регионоведение» (профиль — Северная Европа). Распределение на профили происходило на 1 курсе, направление предполагает широкий выбор специализации – Западная, Северная Европа, страны Тихоокеанского региона, во время моей учебы также добавился профиль «Латинская Америка». Выбранный профиль предполагает изучение соответствующего языка, для меня это был шведский. Уровень преподавания шведского языка я могу оценить на «отлично», большое спасибо нашему педагогу – Яценко Марии Сергеевне. Кроме языковых знаний, курс шведского языка был направлен и на приобщение к шведской культуре в целом, также очень интересными для меня были курсы «История стран Северной Европы», «Культура и литература стран Северной Европы» и др.

Большое внимание уделялось предметам, связанным с географией региона, это и «Физическая география», «Экономическая география», «Политическая география». В школе я не предавала большого значения «Географии», как предмету, однако в университете эти дисциплины преподавались интересно. В целом я могу отметить, что все преподаватели нашей кафедры были заинтересованы в своей работе и действительно хотели  донести материал до студентов. На мой взгляд, это одно из главных качеств для преподавателя – иметь личный научный интерес к преподаваемой дисциплине. Как направление «Зарубежное регионоведение» дает обзор различных дисциплин и готовит довольно универсальных специалистов. Получив базовые знания в разных сферах, в дальнейшем выпускник может выбрать для себя более узкую специализацию для развития.

Что касается меня, в университете я увлеклась вопросами экологии (за что благодарю своего научного руководителя Беляеву Надежду Борисовну). Сопоставив свои интересы, я поняла, что хочу продолжать свое обучение по направлению «Экономика природопользования». На данный момент я готовлюсь к поступлению в магистратуру на данную специальность.

Мингалеева Евгения,
выпуск 2018 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Северная Европа»

При просьбе описать выпустившую меня кафедру, ничего кроме положительных слов я сказать не могу. Кафедра Региональной экономики и природопользования это не только структурная единица университета, которая давала нам специальность, а, в первую очередь, замечательные преподаватели, которые на протяжении 4 лет не только старались вложить в наши головы знания, но и помогали нам и шли на встречу в сложных ситуациях. В нашем случае кафедру смело можно назвать семьей. Все преподаватели кафедры внесли неоценимый вклад на становление нас специалистами в нашей области, и каждый вклад неоценим. Но отдельно хотелось бы выделить и выразить благодарность преподавателю и моему научному руководителю Ермаковой Наталье Александровне, которая является не просто хорошим преподавателем, но и наставником.

Кафедра региональной экономики и природопользования на 4 года стала нашим домом.

Журавлева Татьяна,
выпуск 2018 г. направление «Зарубежное регионоведение»
направленность «Северная Европа»

Обучение в университете по специальности «Регионоведение» сделало из меня специалиста широкого профиля. Навыки, приобретенные за годы учебы, помогли мне успешно выстроить свою профессиональную карьеру в крупной международной компании – COSCO SHIPPING Lines (Russia), – а перед этим попробовать себя в различных сферах деятельности.

Калёнова (Плетнёва) Ольга,
Выпуск 2009 г.

Я являюсь выпускницей кафедры региональной экономики и природопользования СПбГЭУ по направлению «Зарубежное регионоведение». Изначально выбрала данную специальность, т.к. хотелось изучать что-то среднее между международными отношениями и филологией, т.к. я очень интересуюсь историей и культурой.
Сразу хочется сказать о том, что среди вступительных экзаменов не было географии, однако именно на этот предмет в течение 4 лет делался больший уклон. Также сказывается специфика ВУЗа – экономики у нас хватало. Несмотря на это, были изучены и другие дисциплины – история, международные отношения, право, демография и т.п. Также на протяжении всего обучения изучается второй иностранный язык (в моем случае — шведский). Хотелось бы отметить, что на некоторые предметы объективно было выделено очень мало часов – выучить историю Европы за 4 месяца – задача непосильная. Однако так было не всегда, и по большей части нам удавалось усвоить весь пройденный материал. Особенно это удавалось, если преподаватель подходил к подаче материала с креативом и любовью к своему делу.

Как итог – к концу обучения я очень расширила свой кругозор и действительно приобрела все необходимые навыки, чтобы называться  «регионоведом». Спасибо кафедре за полученные знания и за то, что привили любовь к географии и картам.

Мурачева Мария,
выпуск 2017 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Северная Европа»

За 4 года обучения по программе «Экология и природопользование» в СПбГЭУ я могу с уверенностью сказать, что теплые, семейные отношения между преподавателями и студентами- это главная изюминка Кафедры региональной экономики и природопользования. Учебный процесс становится легче и интереснее, когда рядом чувствуется всесторонняя поддержка преподавателей. К сильным сторонам своей образовательной программы я бы отнесла наличие таких дисциплин, как Геология, Почвоведение и конечно же всеми любимая Экология человека.
Отдельно хочу отметить замечательную столовую, в которой всегда свежая и вкусная еда и очень чисто: ни одного таракана не было замечено за все годы.
Все лекционные аудитории оснащены проекторами компьютерами, которые исправно работают и не имеют вирусов. Само здание университета хорошо отремонтировано. И даже в самые лютые морозы внутри всегда тепло.

Тутова Мария,
выпуск 2017 г. направление «Экология и природопользование»

Я закончила обучение по направлению «Зарубежное регионоведение» в 2017 году. И хотя на протяжении 4 лет обучения были и сомнения, и сожаления, сейчас могу с уверенность сказать, что не жалею, что поступила именно туда. Учебная программа включает в себя различные сферы знаний: от языков и культурологии до энергетики и экологии. Благодаря этому формируются комплексные знания об изучаемом регионе, которые по окончанию университета можно использовать в самых различных областях профессиональной деятельности. Кроме того это способствует расширению кругозора, пробуждает интерес к самостоятельному, более глубокому изучению тех или иных вопросов развития изучаемого региона. Во время обучения есть возможность провести один семестр за границей. Так я училась в Гренобле, Франция. На протяжении всех лет обучения на кафедре была очень теплая и дружественная атмосфера. Преподаватели кафедры знают всех своих студентов и всегда готовы помочь. После окончания университета все мои одногруппники смогли без проблем устроиться на работу, а значит направление «Зарубежное регионоведение» действительно ценится на рынке труда. В моем же случае, я смогла не только найти работу, но и продолжить изучение Западной Европы. Сейчас я работаю в Международном информационно-аналитическом центре ГЭУ, и полученные во время учебы знания действительно помогают в работе.

Петренко Дарья,
выпуск 2017 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Западная Европа»

На зарубежное регионоведение я поступил случайно, однако по прошествии недель обучения на первом курсе результат не заставил себя ждать, так как нам начали читать лекции сильные преподаватели доходчиво и многогранно, порой приводя примеры из личной жизни или из истории, и поэтому мне понравилось продолжать учебу. На первом курсе сразу же была возможность выбрать второй иностранный язык, но у меня была другая история, так как я пришёл из немецкой школы и хотел продолжить учебу, заменив английский обязательный немецким, деканат разрешил. На третьем курсе я начал посещать бесплатные курсы польского языка в здании гуманитарного факультета, и получалось так, что сразу после 4-ой пары испанского я шёл в соседний кабинет учиться языку Мицкевича,Коперника и Шопена. Написав дипломную работу по развитию Южной Польши, мне казалось, что следует продолжить эту тему, но пока не имею возможности заниматься изучением, поскольку вынужден акцентировать своё внимание на работу.

Шувалов Владимир,
 выпуск 2017 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Западная Европа»

Свой отзыв я бы хотел начать со слов благодарности кадровому составу кафедры «Региональной экономики и природопользования» за особую вовлечённость в учебный процесс.
Сама по себе специальность «Зарубежное регионоведение», пожалуй, лучший вариант для базового образования. Это обосновывается тем, что программа не является узконаправленной, что очень важно при формировании деловых качеств и делового понимания у обучающихся. Если говорить откровенно, то первое высшее образование, в большинстве случаев, человек выбирает неосознанно, данный выбор делают за него родители или же он сам идёт туда же, куда идёт сосед. А потом мы слышим, как студенты говорят о том, что учиться неинтересно. «Зарубежное регионоведение» полностью исключает такой вариант. Так студент получает уверенную базу в различных отраслях, а именно: географии (на моей памяти их было 4 вида), экономической теории, 2 разных иностранных языка, психологии, истории не только своего государства, но и ведущих держав мира, основы статистики, религии и многое другое, всё перечислить по памяти будет довольно сложно.
Что же касается меня, то данное образование дало мне практические навыки, которые я применяю в своей профессиональной деятельности — консалтинге. Может возникнуть вопрос, при чём тут консалтинг и зарубежное регионоведние? А связь более чем прямая — те дипломатические навыки и умение проводить детальный анализ объекта, которые были получены в процессе обучения, позволяют в короткие сроки решать проблемы и трудности заказчика.
Если подводить к концу свой отзыв, то можно с чёткой уверенностью заявить, что если отмотать время на 7-8 лет назад сейчас, я бы сказал родителям тогда, что они делают правильный выбор. Так как данную специальность за меня выбрали они, за что им отдельное спасибо.

Евдокимов Павел,
выпуск 2015 г. специальность «Зарубежное регионоведение»,
специализация «страны Западной Европы»

Кафедра даёт полный спектр знаний, который можно использовать в дальнейшей проф.деятельности. Профессорско-преподавательский состав преподносит и передаёт своим студентам все имеющиеся у них знания, может заинтересовать на каждом занятии, даёт возможность каждому студенту реализовать свой творческий потенциал в индивидуальных и групповых проектах. К каждому студенту преподаватели находят индивидуальный подход, раскрывая и развивая интересную для себя и студента сторону изучения региона. Курсовые и дипломные работы направлены на становление каждого как специалиста. Профиль достаточно широкий, каждый может найти интересную для себя сферу изучения и таким образом студенты становятся квалифицированными кадрами.

Отдельно хочется отметить, с каким интересом к своему делу подходят преподаватели. На парах по этнологии, мы наглядно изучали особенности культуры каждого народа и их восприятия себя и окружающего мира. На занятиях по ГМУ мы строили свою систему управления регионом (это особенно важно для понимания ответственности будущих чиновников и управленцев). На парах по экономике зарубежных стран рассматривали конкурентные сферы стран так же на конкретных примерах, представляя каждую отрасль в виде проекта.

При выборе своей будущей профессии, знания, полученные на данной кафедре, позволяют применить их в любой интересной для себя сфере деятельности.

Болмусова Мария,
выпуск 2017 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Северная Европа»

Зарубежное регионоведение – очень интересная специальность, включающая в себя такие предметы, как: история, география изучаемого региона, логистика, экономика, политология и международные отношения, туризм и т.д. В процессе обучения получаешь широкий спектр знаний в разных областях, которые являются и интересными, и полезными одновременно. К плюсам данного профиля можно отнести то, что после выпуска можно стать специалистом широкого профиля: с полученными знаниями можно получить работу как в сфере экономики, так и в сфере политики. Но это же является и главным минусом специальности – выпускникам бывает подчас тяжело найти работу из-за этого самого широкого профиля, так как знаний в процессе обучения ты получил много, но для узких специальностей их не хватает. Например, если ты изучал туризм на регионоведении и потом решил продолжить обучение в магистратуре по специальности «Туризм» или решил искать работу в этой сфере, то тебе придется доучиваться, так как глубинных знаний по данному профилю у тебя после окончания не будет. Тем не менее в магистратуру можно поступить на разные «более узкие» направления после окончания регионоведения. Что же касается самого обучения в СПбГЭУ на Зарубежном регионоведении, то это были самые лучшие 4 учебных года в моей жизни. За все время я ни разу не пожалела, что подала документы именно сюда. Потрясающий профессорско-преподавательский состав (именно на кафедре «Региональная экономика и природопользование»), который всегда с пониманием относится ко всем студентам, дает качественные знания, доступно доносит материал до студентов. Помимо занятий в аудиториях преподаватели также организовывали выездные семинары, экскурсии, было очень познавательно и интересно! На последнем курсе обучения кафедра становится твоей второй семьей: в расписании остаются только предметы по профилю, и студенты активно взаимодействуют со своими научными руководителями по написанию диплома. Мне очень повезло с моим научным руководителем – Корнековой С.Ю., она всегда мне помогала, поддерживала. Ее поддержку и помощь я ощущаю даже после окончания учебы. Я всем довольна в своем обучении на бакалавриате, очень жаль было заканчивать обучение. Было бы очень здорово, если бы по данному профилю открыли магистратуру.

Куликова Ольга,
выпуск 2016 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Западная Европа»
(магистр НИУ ВШЭ СПб «Политика и управление»)

Я являлась студенткой Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета по направлению «Зарубежное Регионоведение» (профиль — Северная Европа) с 2013 по 2017 гг. На момент поступления никто и нашего потока до конца не понимал, чему нас будут учить, а термин «регионоведение» вызывал множество вопросов и сомнений. За 4 года нам преподали большой и диверсифицированный спектр предметов: от культуры и природопользования до экономики и энергетики стран изучаемого региона. Нельзя пожаловаться и на сильную концентрацию внимания только на изучаемом регионе: многие предметы читались либо в рамках всей Европы, либо всего мира. Большое внимание в процессе обучения отводилось различным видам географии, что, по началу, нас удивило, так как при поступлении мы сдавали историю.
Небольшим разочарованием было малое количество часов отведённых под иностранные языки. Поступая с ЕГЭ по иностранному языку, нам говорили, что регионовед в последующем может работать и переводчиком. К сожалению, ограниченные часы не позволяют изучить с нуля и до необходимого высокого уровня изучить язык специализации (в моём случае — шведский). Тем не менее, я от всей души благодарна, в первую очередь, моему преподавателю шведского языка, которая смогла дать нам такое максимальное количество знаний, которое было возможно. Также хотелось бы отметить исключительно хорошее преподавание таких предметов, как экономическая география, государственное и муниципальное управление стран изучаемого региона и системы расселения.

Ошкадёрова Тамара,
выпуск 2017 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Северная Европа»

За четыре года обучения по направлению «Экология и природопользование» в СПбГЭУ я ни разу не пожалела о своем выборе. Образовательная программа построена так, чтобы максимально подготовить студента к дальнейшей работе в данном направлении. Занятия в университете проходили не только в рамках как принято представлять, скучных лекций, но и с внедрением интерактивных практических занятий, выездных экскурсий и семинаров. Высококвалифицированные преподаватели кафедры Региональной экономики и природопользования являются для студентов не только наставниками, но и становятся настоящими друзьями, во время ГОСов и защиты выпускных квалификационных работ также сопереживают и не спят ночами. Нельзя не отметить, что обучение по данному направлению в СПбГЭУ открывает возможности участия в российских и международных конференциях, проходить обучение по обмену и отправляться на стажировки в страны Европейского Союза. Большим плюсом является прохождение практики в государственных органах по направлению экология и природопользование, а также в ведущих энергетических компаниях страны. Я очень горжусь тем, что в течение четырех лет носила гордое звание студента кафедры Региональной экономики и природопользование. В данный момент работаю по специальности экологом.

Луковникова Татьяна,
выпуск 2017 г. направление «Экология и природопользование»

СПбГЭУ

Университет обладает огромным спектром специальностей и направлений. Прекрасная база для обучения: очень большая библиотека, как книг, так и электронных ресурсов, доступ к которым студентам абсолютно бесплатный. Главная особенность нашего университета – он помогает каждому человеку (если тот, конечно, заинтересован) найти свое место в жизни. Большое количество тренингов, кейсов проводимых студенческим советом не позволяет замыкаться только на учебе.

КАФЕДРА

Направление кафедры — географическое. Каждый преподаватель знаток своей дисциплины и имеет не только теоретический, но и практический опыт по преподаваемой дисциплине. Нет формальных написаний курсовых работ – студент выбирает себе научного руководителя, и они с ним плотно работают. Как показывает практика, если эта работа плодотворная, то в дальнейшем тема курсовой – это тема и статьи для студенческой научной конференции и тема дипломной работы. Научные руководители занимаются с каждым студентом чуть ли не индивидуально. И это очень здорово! Кроме того кафедра поддерживает международные связи: походы на форумы и выставки – неотъемлемая часть. За время учебы преподаватели становятся уже как родными. И расставаться с ними было очень нелегко.

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Эта молодая специальность, профиль которой зависит от ВУЗа, в котором вы учитесь. В нашем университете это профиль экономико-географический с углубленным изучением иностранных языков. Это обуславливается и объектом изучения – Зарубежная Европа. Специальность по своей сути больше гуманитарная. В какое направление пойти дальше работать по ней – зависит только от самого студента.

ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Это классическая географическая специальность, даже несмотря на то, что ВУЗ экономический. В программе обучения делается упор на такие дисциплины как «Экономическая география», «Природопользование» и все дисциплины связанные с прикладной экологией. Тут все по ГОСТу специальности, в котором все очень прекрасно расписано. Студенты принимают активное участие во всероссийских и международных студенческих конференциях в секциях «Экономическая география и территориальное размещение производства» и «Охрана окружающей среды».

Иванов Валерий,
выпуск 2016 г. направление «Экология и природопользование»

Я выпускница СПбГЭУ кафедры «Региональной экономики и природопользования» 2015 года. Обучалась по программе «Зарубежное регионоведение» (специализация — страны Западной Европы). По данной программе читалось множество дисциплин от разных кафедр. Также было изучение иностранных языков. Английский — основной, и по выбору французский, немецкий и испанский.  Я выбрала испанский язык, что в дальнейшем мне помогло написать ВКР, тема которой была связана с Испанией (с Каталонией).

Отдельно хочу выделить дисциплины, которые читают Ермакова Н.А., Бабич С.В., Лимонина И.Г. и Гаврилова К.С. Доступное объяснение материала, всегда интересные практические занятия.

Также во время обучения предоставляется возможность участвовать в проектах самого разного уровня (от университетского до международного). Есть шанс международной стажировки в самых различных вариациях.

Хочу выразить благодарность педагогам кафедры за вложенные знания, которые помогают мне развиваться в профессии уже другого профиля.

Краслянская Анна,
выпуск 2015 г. направление «Зарубежное регионоведение»,
направленность «Западная Европа»