Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью

Миссия

Миссия кафедры: подготовка конкурентноспособных высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью – синергия научно-педагогического потенциала и непрерывной профессионализации студентов и магистрантов.

История

Апрель 2009 года – основание кафедры, открытие первой программы по специальности «Связи с общественностью».

2010 год – открытие программы второго высшего образования. Для актуализации научной деятельности был создан «Дискуссионный клуб PR». В этом же году на базе кафедры произошло открытие Северо-Западного филиала Европейского института PR, директором которого является проф. А.Д. Кривоносов. 

2011 год – старт наборов на бакалаврскую программу «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» (набор осуществляется по сегодняшний день). Помимо подготовки бакалавров кафедра начинает работу с магистрами по профилю «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» (направление «Лингвистика», существовала до 2019 года).

2013 год – кафедра стала организационным партнером всероссийского проекта «Балтийская молодежная школа».

2014 год – с марта кафедра проводит научно-практическую конференцию «Брендинг как коммуникативная технология XXI века». Сегодня конференция приобрела статус международной. В октябре на базе кафедры было создано студенческое коммуникационное агентство. Направления деятельности агентства: организация тренингов и мастер-классов; организация и медиасопровождение ивентов в формате «студенты для студентов»; создание кафедральной газеты; разработка и ведение социальных сетей кафедры.  Сегодня студенческое агентство организует выездные тренинги и издает газету PROSTUDA. 

2015 год – открытие магистерской программы «Стратегические коммуникации в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью»).

2016 год – объединение выпускников кафедры в «Клуб выпускников» с последующим созданием проекта «Академия выпускников», целью которого является трансляция практического опыта в формате «от выпускников к студентам». В рамках «Академии выпускников» организуются мастер-классы, тренинги и лекции. 

2019 год – организация традиционной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникативная технология XXI века» на двух площадках: в Санкт-Петербурге (СПбГЭУ, кафедра КТиСО) и в Париже (Европейский институт PR). В этом же году кафедра инициирует научную конференцию «Коммуникации в условиях цифровой трансформации». Партнерами конференции выступают Европейский Институт PR (IEERP) и Российский Экономический Университет имени Г. В. Плеханова. На базе кафедры открывается специализированная «Лаборатория Брендинга». 2019 год открыл для нашей кафедры новую главу жизни: мы отметили 10-летний юбилей!

2021 год – кафедра активно развивает проектное направление деятельности. В рамках различных предметов по запросу от организаций-заказчиков студенты создают свои проекты и презентуют их.

Цифры

На кафедре работают известные российские ученые:

  • профессора: Е.Ю. Кармалова, Е.Е. Корнилова, А.Д. Кривоносов, Л.М. Семенова, М.Г. Шилина; 
  • практикующие специалисты: доценты Е.А. Чибисова, И.Ю. Вострикова (директор Центра управления коммуникациями и рекламой СПбГЭУ), А.Н. Сыркина (маркетолог международной корпоративной и франчайзинговой сети пиццерий PAPA JOHN’S), А.С. Шевченко, С.А. Медведников (основатель яхт-клуба «ГОРСКАЯ»);
  • ассистенты: Д.С. Соина, И.Ю. Чернявская, А.Ю. Бомбин, М.С. Миловидова, А.А. Смирнова. 

Все преподаватели имеют дипломы об образовании по направлению «Реклама и связи с общественностью» или дипломы о переподготовке по данному направлению. На кафедре работают и ее выпускники – доцент А.С. Шевченко (аспирантура), асс. Миловидова М.С. (магистратура), асс. Смирнова А.А. и Соина Д.С. (бакалавриат и магистратура).

40
Сотрудников
4
Доктора наук
29
Кандидатов наук

Студенты кафедры – победители и дипломанты профессиональных студенческих конкурсов «Хрустальный апельсин» и «PRоба-IPRA». О профессиональных и научных достижениях студентов более подробно можно узнать в разделе научная деятельность и учебный процесс.

Наши выпускники занимают руководящие позиции в рекламной и PR-сфере. Многие успешно реализуют свое собственное дело. Подробней о наших выпускниках в разделе «Клуб выпускников».

800+
выпускников
640
студентов бакалавриата
30
студентов магистратуры

Стажировки

Кафедра организует для студентов программы дополнительного образования за рубежом в формате краткосрочных стажировок: в Брюсселе (2013, 2015) в Париже (Европейский институт PR – 2010, 2015, 2017); в Порту и Лиссабоне (2013), в Страсбурге и Цюрихе (2014), в Роттердаме и Амстердаме (2014). Информация о стажировках доступна для всех студентов. Как проходят стажировки – читайте в разделе стажировки.

Ждем смелых, амбициозных, креативных и жаждущих новых научных открытий студентов на нашей кафедре!