Сетевое сообщество вузов и работодателей

Сетевое взаимодействие является одной из новых возможностей и необходимым принципиально новым инструментом эффективного и качественного построения образовательной деятельности.

Сетевое сообщество – научно-образовательная и профессиональная среда, формируемая участниками сетевого взаимодействия с целью объединения имеющихся ресурсов для достижения стратегических целей своих организаций, развития рынка образования  и решения иных общих задач, которые интересуют участников.

Особенности сетевого сообщества:

  • Создается на добровольной основе;
  • Удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети;
  • Всегда является результатом проектного замысла, поскольку члены сообщества должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.

Целью сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ является обеспечение высокого качества подготовки креативных и конкурентоспособных выпускников, способных к инновационной профессиональной деятельности и саморазвитию.  Данная цель достигается за счет коллективного использования ресурсов участников сети, а также единого образовательного пространства.

Сетевое взаимодействие позволяет реализовать следующие возможности:

  • Распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • Опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • Осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • Выстраивать всевозможные пути движения при общности внешней цели;
  • Использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

В 2015 году магистерская программа «Учет, анализ и аудит в отраслях экономики» СПбГЭУ (руководитель зав. кафедрой аудита и внутреннего контроля, д.э.н.,  проф. Н.А. Каморджанова) приступила к организации сетевого сообщества в целях подготовки экономических кадров нового поколения в высшей школе.

В данном сетевом сообществе на сегодняшний день результативно сотрудничают тридцать восемь ВУЗов и работодатели из Армении, Великобритании, Венгрии, Италии, Испании, Кыргызстана, Литвы,  Монголии, Польши, Португалии, Республики Беларусь, России, Узбекистана, Франции и Чехии.

Сетевое взаимодействие, способность синергиков к коллективной самоорганизации, к солидарным действиям позволило бакалаврам, магистрантам, аспирантам, а также преподавателям из разных стран стать организаторами и участниками большого числа совместных международных видеоконференций, вебинаров, дистанционных конкурсов, а также мероприятий по профессиональной ориентации и карьерному росту.

Применительно к ВУЗам, сетевое взаимодействие предполагает создание мощного учебно-методического и научно-исследовательского кластера в рамках группы университетов,  обеспечивающего эффективную реализацию портфеля конкурентоспособных образовательных программ и интеллектуальных продуктов, нацеленного на взаимодействие с ведущими зарубежными и отечественными вузами.

Сетевое взаимодействие при подготовке экономических кадров нового поколения необходимо организовывать на основе современной стратегии развития взаимоотношений между:

  1. Государством;
  2. Образовательными учреждениями высшей школы;
  3. Бизнес — структурами;
  4. Работодателями;
  5. Профессиональными сообществами.

Необходимо представлять конкретные требования к будущей профессиональной деятельности студентов и ликвидировать разрыв между теми требованиями, которые предъявляются к человеку в процессе обучения, и теми, которые предъявляются в реальной профессиональной деятельности.

Студентов необходимо готовить к таким формам работы, которые встречаются в профессиональной практике, а именно:

  • Умение находить нужную информацию для определения экономического решения (что, для кого, в какие сроки и по какой цене они будут производить, оказывать услуги, выполнять работы, какие договоры и с кем они будут заключать, как и где находить необходимые ресурсы и т.п.);
  • Умение находить самостоятельное творческое решение в сложных проблемных ситуациях, в ситуациях неопределенности или противоречивости экономической информации.

В практике подготовки экономических кадров в сетевом сообществе нет единого подхода, но есть широкое разнообразие форм,  методов и моделей, в  число  которых входят  научные видеоконференции студентов, международные конкурсы, гостевые лекции и мастер-классы ведущих специалистов в области аудита, бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля.

Для взаимодействия в сети были разработаны следующие инновационные образовательные методики и технологии, в электронном и дистанционном формате:

  • Видеоконференции;
  • Гостевые лекции с участием ведущих ученых и работодателей;
  • Научно-исследовательские семинары;
  • Вебинары.

Существуют уже традиционные проекты, которые имеют свою историю. И каждый год появляются новые, которые требуют методического обеспечения и апробации.

Проекты, реализуемые сетевым сообществом

Сетевые партнеры

Сетевое взаимодействие в подготовке бухгалтеров  и аудиторов