В 2005 году поступила ФИНЭК, он тогда так назывался, и после 2 лет обучения на Общеэкономическом факультете встал вопрос: «Куда идти?». На тот момент, слово маркетинг было на устах у всех, и никто не мог объяснить: что это такое, для чего это и как работает. Это создавала определенную магию, таинственность вокруг и самой дисциплины, и будущей профессии.
На кафедре было интересно учиться, преподаватели, особенно Соловьева Ю.Н., Юлдашева О.У., старались не отставать от западных коллег и не просто читали лекции, а предлагали для решения реальные кейсы. Также активно велась работа с ВУЗами Финляндии и Германии, что нам – студентам, позволило совместно с иностранными студентами работать в группах над проектами. Некоторые из нас по результатам защиты проектов были направлены на недельные курсы в ВУЗы партнеры. Мне повезло больше, я училась семестр по обмену в Университете Прикладных Наук «Карелия» г. Йоэнсуу.
Денисова Анастасия, менеджер по работе с органами государственной власти, ООО «Самсон-Мед», год окончания – 2010 г., специальность «Маркетинг», специализация «Маркетинг услуг».
Я до сих пор непомерно рад тому, что судьба и мои учебные усилия привели меня именно к дверям кафедры маркетинга факультета коммерции и маркетинга. На мой взгляд, это самая живая и приближенная к реальной жизни кафедра. Знания, получаемые студентами в рамках процесса обучения, помогают далее всесторонне воспринимать и анализировать экономическую жизнь страны и общества
Кувшинов Илья Николаевич, экономист 1 категории Планово-экономического отдела группы планирования, учета и отчетности капитальных вложений филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция», год окончания – 2010 г., специальность «Маркетинг», специализация «Бренд-менеджмент».
Большая часть предметов были интересны сами по себе, но некоторые преподаватели делали их еще интереснее. Почти все преподаватели — либо пришли на кафедру из бизнеса, занимая там руководящие посты в области маркетинга, либо совмещали преподавание с практической деятельностью, что делало их лекции и семинары очень ценными.
Содержание лекций и семинаров очень легко усваивалось, так как было структурированным и интересным. Теоретические основы подкреплялись случаями из зарубежной (кейсы Unilever, Procter & Gamble и т.д.) и российской практики (Балтика, Талосто, Силовые машины и т.д.). Помимо этого, на кафедре обучали практической стороне работы: презентации, выступления, подготовка исследования.Когда ищут специалиста по маркетингу, особенно без опыта работы, сам диплом СПБГЭУ кафедры маркетинга является преимуществом.
Мне с первого года работы пригодились и знания и навыки, которые давали на кафедре, особенно в области сегментации и расчетов, связанных с расчетом долей рынка и практические навыки, которые помогали визуализировать и доступно объяснить полученную информацию. Знания в области брендинга позволили внедрить новую концепцию в группе компаний, которая работает уже несколько лет.Чем больше опыт работы в сфере маркетинга, тем больше начинаешь понимать ценность тех знаний, которые заложили на кафедре. Несмотря на то, что некоторые знания устаревают, большая часть остается актуальной, эволюционирует и видоизменяется.
Макаров Николай Александрович, руководитель отдела маркетинга Группы компаний INTRATOOL, год окончания – 2010 г., специальность «Маркетинг»
Все должности, которые я занимал в течение 13 лет работы, были напрямую связаны с маркетингом. Начинал с промоутера (проводил опросы) и прямых оптовых продаж по телефону. Потом поработал «маркетологом-разнорабочим», трейд-маркетологом, региональным менеджером по продажам, руководителем отдела трейд-маркетинга. Последние три года я занимаю должность директора по маркетингу. Полагаю, что именно тот подход к освоению нового, изучению и структурированию информации в порой совершенно неизвестных областях, тот интерес к экономике и любовь к маркетингу, привитые в Университете, позволили мне двигаться и развиваться все эти годы.
Купцов Антон, директор по маркетингу «Кондитерское объединение «Любимый край» (бренд «Посиделкино», «Пряничное настроение», «Хватай-ка»), год окончания – 2006 г. (специальность «Маркетинг»), 2013 г. (кандидат экономических наук)