20 октября в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП, возглавляемого председателем, кандидатом экономических наук А.Ю. Кривошеевым.
Данное мероприятие, посвященное вопросам поддержки, финансирования и цифровизации транспорта и логистики, объединило представителей Законодательного собрания, банковской сферы, бизнеса и образования. Образовательный пул представляла делегация преподавателей кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ, возглавляемая заведующим кафедрой, профессором, доктором экономических наук В.В. Щербаковым.
На заседании рассматривался достаточно широкий круг вопросов: меры поддержки перевозчиков, схемы взаимодействия на международных рынках грузоперевозок, информационная безопасность, регулирование внутреннего рынка перевозчиков, организация управления логистикой на уровне города, региона, страны. Отдельно обсуждались острые вопросы банковского сектора, в числе которых исполнение клиентских платежей, разрешение конфликтных ситуаций между банками и перевозчиками, организация международных потоков финансовых средств.
Участники заседания с неподдельным интересом ознакомились с концепцией Универсального городского терминала ОАО «РЖД», предполагающей высокий уровень автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, слушателям была представлена платформа автоматизации и управления страховым портфелем компании, позволяющая сокращать расходы участников грузоперевозок на страхование до 40%.
В.В. Щербаков выступил с докладом на тему «Логистика в новых геоэкономических условиях», в котором акцентировал ведущую роль логистики в современной экономике и заострил внимание на проблемах кадрового обеспечения данной сферы. Отдельно Владимиром Васильевичем подчёркнута необходимость формирования и законодательного закрепления отечественных нормативных актов и стандартов в области логистики, ведь в данном секторе наблюдается отставание России даже по сравнению с ближайшими партнёрами.
В ходе обсуждения предложенной повестки сформированы ключевые направления поддержки транспортно-логистического рынка, такие как субсидирование деятельности перевозчиков, отмена транспортного налога, снижение уровня НДС, мораторий на использование системы «Платон», ограничение деятельности иностранных перевозчиков на территории Северо-Запада России.
Дискуссия периодически становилась напряжённой и даже острой, что свидетельствует о высокой актуальности рассматриваемых вопросов. В результате заседания определены схемы взаимодействия в решении выявленных проблем и претворении в жизнь выдвинутых предложений.
Для преподавателей кафедры участие в заседании Комитета по транспорту и логистике – это не только возможность диалога с бизнес-структурами, налаживание партнёрских связей и проявление собственной позиции по важнейшим вопросам транспортно-логистической проблематики, но и включенность в процессы формирования спирали государство-бизнес-наука как когерентной основы образования высококвалифицированных кадров в области логистики.