Международная электронная коммерция (с изучением китайского языка)
38.03.06 «Торговое дело»
Программа бакалавриата нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере коммерции, обладающих комплексом компетенций по осуществлению закупочной деятельности, управлению цепями поставок, ассортиментом и мультиплатформенными продажами для разработки и успешной реализации бизнес-моделей международной электронной коммерции. Выпускники готовятся к выполнению расчетно-экономических, аналитических и организационно-управленческих задач, решаемых в департаментах коммерческой деятельности и электронной коммерции на предприятиях промышленности, торговли, сферы услуг в условиях цифровой трансформации бизнеса.
Выпускники программы – профессионалы, которые способны в дальнейшем:
— организовывать и эффективно управлять закупками и поставками, работать на электронных торговых площадках;
— проектировать и организовывать перспективные каналы мультиплатформенных продаж с учетом специфики мировых товарных рынков;
— владеть инструментами интернет-маркетинга и технологиями маркетинговых коммуникаций в цифровой среде;
— разрабатывать эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистических услуг при реализации бизнес-моделей международной электронной торговли;
— определять и минимизировать риски в коммерции;
— разрабатывать собственные коммерческие проекты (стартапы) в сфере международной электронной коммерции.
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:
На контрактную основу:
- Математика – 39
- Обществознание / Иностранный язык – 45 / 30
- Русский язык — 40
Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:
На контрактную основу:
- Алгебра и начала анализа — 39
- Введение в общественные науки / Языковые навыки – 45 / 30
- Русский язык – 40
Преимущества программы
Образовательная программа реализуется в рамках стратегического сотрудничества с Университетом международного бизнеса и экономики (UIBE, КНР, г. Пекин), одним из первых университетов КНР, начавших осуществлять подготовку специалистов E-Commerce в 2001 г.
Прохождение производственной практики и трудоустройство по перспективным и высокооплачиваемым вакансиям в сфере электронной коммерции в широкий спектр предприятий, в том числе реализующих международное сотрудничество с компаниями КНР
Углубленное изучение китайского языка в сфере экономики и коммерции, погружение в иностранную культурно-языковую среду, в том числе в авторских учебных курсах (на китайском языке) от преподавателей-носителей языка с использованием инновационных интенсивных методик обучения
Освоение современных компьютерных технологий в коммерции, процедур электронных закупок, методов и инструментов экономического обоснования коммерческих проектов в специально оборудованных компьютерных классах
Основные курсы
- Управление операционной деятельностью предприятий в сфере коммерции
- Основы международной торговли
- Электронные торговые площадки и современные методы онлайн-торговли
- Маркетинговые информационные системы и исследования в сфере коммерции
- Управление цепями поставок и логистические инновации
- Интернет-логистика и международные маркетплейсы
- Управление конкурентоспособностью торгового бизнеса на мировых товарных рынках
- Оценка эффективности коммерческих процессов в цифровой среде
- Исследования и инновации в сфере международной электронной коммерции
- Организация предпринимательства в КНР (на китайском языке)
- Культура управления и основы лидерства в международном бизнесе (на китайском языке) и др.
Развитие востребованных навыков
В процессе обучения студенты занимаются проектированием бизнес-процессов электронной коммерции и их оптимизацией с использованием современных цифровых технологических решений (торговые модули ERP-систем; онлайн-сервисы бизнес-аналитики (BI); клиентоориентированные технологии и системы (CRM); информационные системы складской логистики (WMS) и системы управления цепями поставок (SCM); системы управления контентом (CMS); программирование в Python и др.).
Изучение основ командной работы, лидерства и межкультурного взаимодействия, технологий разработки и реализации проектов позволяет студентам на этапе обучения эффективно применять свои цифровые навыки и анализ данных в исследовательской и проектной деятельности.
В СПбГЭУ активно развивается проектное обучение, где студенты в ходе освоения образовательной программы получают уникальную возможность решать реальные проектные задачи по заказу компаний. В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы и в формате экзамена защищает свою проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломный проект под заказ данной организации.
Практика и партнеры
- ООО «Нестле Россия»
- ООО «Вайлдберриз»
- «Alibaba.com»
- «X5 Group»
- ООО «Лента»
- ООО «Дрогери ритейл»
- ООО «Стокист»
- АО «Невская Косметика»
- ООО «Пивоваренная компания «Балтика» и др.
Карьера
Менеджер отдела электронных закупок и поставок
Специалист по мультиплатформенным продажам
Менеджер фулфилмент-центра по работе с поставщиками
Категорийный менеджер интернет-магазина
Маркетплейс-менеджер
Специалист по международному развитию электронной коммерции
Где востребованы выпускники
- Департаменты закупок и логистики, отделы маркетинга и дистанционных продаж на промышленных и торговых предприятиях, в том числе в международных компаниях, реализующих сотрудничество с бизнесом из КНР
- Фулфилмент-центры, предприятия торговой и логистической инфраструктуры маркетплейсов
- Коммерческие отделы по электронным закупкам, договорной работе и работе с клиентами предприятий сферы услуг
- Подразделения внешнеэкономической деятельности крупного и среднего бизнеса в сфере производства, торговли, деловых услуг
Команда программы
Кожевникова Светлана Юрьевна — руководитель образовательной программы
Программа реализуется кафедрой торгового дела и товароведения
Факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности
Документы программы
Учебный план программы
Процесс обучения на программе
38.03.06 Торговое дело
Количество мест на программе
Очная форма обучения:
38 мест по договору
Продолжительность обучения
4 года
Стоимость обучения, за семестр
158 000 руб. (очная форма обучения)
Язык обучения
Русский