Бакалавриат

Торговое дело

38.03.06
25
бюджетных мест
89
платных мест
2
профиля

Возможности во время обучения

  • Активное взаимодействие с бизнес-партнёрами, проведение занятий специалистами-практиками сферы коммерции и электронной торговли
  • Наличие в рамках направления программы с углубленным изучением китайского языка
  • Освоение современных компьютерных технологий в коммерции, процедур электронных закупок, методов и инструментов экономического обоснования коммерческих проектов в специально оборудованных компьютерных классах
  • Проведение занятий в Лабораториях товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров для получения компетенций по определению качества и выявлению фальсификации товаров
  • Прохождение производственной практики и трудоустройство по перспективным и высокооплачиваемым вакансиям в сфере электронной коммерции в широкий спектр предприятий, в том числе реализующих международное сотрудничество с компаниями КНР

Основные сферы востребованности выпускников

  • Менеджер отдела электронных закупок и поставок
  • Специалист по управлению дистанционными продажами
  • Специалист электронной торговой площадки
  • Менеджер интернет-магазина
  • Специалист по оптимизации поисковой выдачи маркетплейса
  • Специалист по региональному/международному развитию электронной коммерции
  • Департаменты закупок и логистики промышленных, торговых и сервисных предприятий;
  • Коммерческие отделы по закупкам, договорной работе и работе с клиентами
  • Организации сферы услуг
  • Подразделения внешнеэкономической деятельности крупного и среднего бизнеса в сфере производства, торговли, деловых услуг
  • Сервисные онлайн-платформы
  • Фулфилмент-центры, предприятия торговой и логистической инфраструктуры маркетплейсов

Вступительные испытания

Обязательный предмет
Математика

45
бюджет

39
контракт
Обязательный предмет
Русский язык

50
бюджет

40
контракт
Предмет на выбор
Обществознание

45
бюджет

45
контракт
Предмет на выбор
Иностранный язык

45
бюджет

30
контракт

По итогам приема 2023 года проходные баллы по трем предметам на очную форму обучения

Программы направления
Торговое дело

    Хочешь узнать больше?

    Оставь свой запрос, и мы свяжемся с тобой!

    Поступление и обучение
    Студенческая жизнь
    Международные стажировки
    Военное обучение

    Студенты и выпускники о факультете бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности

    «Я окончил наш Университет в 2005 году. Специальность, по которой я выпускался, в то время называлась «Коммерция (Торговое дело)». Сейчас это направление подготовки называется 38.03.06 «Торговое дело», направленность «Коммерция и электронная торговля». И я искренне уверен, что именно содержание образовательной программы, то есть комплекс изучаемых курсов, — определил то, кем я стал и чего добился в жизни.

    Пока ты абитуриент, ты «цепляешься» за красочные названия направлений подготовки, образовательных программ и их реализующих факультетов, не думая о главном: профессиональных дисциплинах или кафедрах, которые будут тебя выпускать в профессиональную жизнь. Но именно они определят тот набор знаний и компетенций, которые ты получишь, обучаясь в Университете.

    Мой карьерный путь специалиста коммерции весьма разнообразен. Пришлось поработать во многих сферах экономической деятельности, принимать коммерческие решения разной степени сложности и функциональной направленности. Но что мне точно помогало, — это тот обширный багаж профессиональных знаний и специальный инструментарий, которые я получил на этой специальности, и тот полет мысли, который привили мне преподаватели выпускающей кафедры на практических и семинарских занятиях.

    Мне выпало работать в качестве генерального директора или директора по продажам и в сфере строительства, и в сельском хозяйстве, и в сфере IT, и в консалтинге. В настоящее время мы с партнерами занимаемся проектированием, разработкой, продвижением и продажами оборудования для нефтегазового сектора. Могу сказать точно, что именно широта учебных дисциплин моей специальности и приобретенных за время обучения от преподавателей родной кафедры знаний о механизмах реализации коммерческой деятельности в разных сферах бизнеса, — помогли мне в том, чтобы адаптироваться к требованиям каждого моего нового бизнеса и его коммерческим задачам максимально быстро и эффективно! Ведь коммерсант (выпускник направления подготовки «Торговое дело») должен быть системно мыслящим специалистом: в области продаж, закупок, управления ассортиментом, ценообразования, экономистом, а порой привлекать и аккумулировать дополнительные знания в области правового и технологического обеспечения принимаемых коммерческих решений.

    Смело могу сказать на своем опыте: из выпускников этой кафедры получаются не только прекрасные востребованные различными товарными рынками специалисты функциональных коммерческих отделов (продаж, закупок и т.д.), которые быстро «вырастают» до линейных руководителей и директоров торговых и производственно-торговых предприятий, но и очень хорошие предприниматели, которые максимально подготовлены к самостоятельному ведению бизнеса.

    Спасибо всему профессорско-преподавательскому составу родной выпускающей кафедры, во многом сформировавшей мою жизнь!»

    Брешев Алексей Игоревич
    Бакалавриат — 2005 год выпуска. Директор по продажам ООО «НТЦ «Газконсалтинг».

    «Я окончил наш Университет в 2004 году по специальности «Коммерция (Торговое дело)». Честно говоря, поступая учиться по этой специальности, я не планировал целенаправленно идти работать в сферу торговли, понимая широкий круг возможностей трудоустройства по этой специальности. Сейчас, спустя годы я анализирую пройденный путь и понимаю, что выбор сделал правильно!

    После окончания Университета в 2004 году я начал свою работу в торговле с самых стартовых позиций – устроился на работу продавца-консультанта в крупной торговой компании «Максидом». Но уже спустя три месяца, хорошо изучив потребительские свойства товара и высказав несколько ценных коммерческих предложений, получил от руководства своё первое повышение.

    Дальше карьерный путь постепенно шел вверх: от розничной торговли перешел к оптовой, от оперативных продаж – к управлению коммерческим отделом. В 2007 году в первом моем коммерческом подразделении я управлял всего тремя сотрудниками. К 2013 году масштаб управляемой мною торговой структуры достиг полусотни человек.

    В силу необходимости достижения разнообразных стратегических целей в бизнесе мне приходилось заниматься организацией розничной торговли, осуществлять прямые продажи, выстраивать цепочки поставок и посредническую сеть в том или ином регионе. Задачи были разные, приходилось быстро перестраиваться и находить нужные коммерческие решения — все, как учили в университете.

    В дальнейшем, после 2015 года цели бизнеса потребовали от меня дополнительного погружения в стратегический маркетинг, и планомерно я погрузился в работу со стратегическим портфелем компании – с оценкой и выбором направлений развития, с запуском новых коммерческих проектов, оптимизацией бизнеса, с развитием международных рынков. Решением этих коммерческих задач и занимаюсь в настоящее время.

    Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что на каждом этапе своего профессионального роста надежным подспорьем для меня являлось полученное в университете профильное образование коммерсанта-экономиста. А в начале своего профессионального пути, благодаря сумме полученных от преподавателей выпускающей кафедры знаний и умений, — я вообще ощущал себя человеком, который знает больше всех о механизмах коммерческой деятельности в компании, о том, как должны строиться бизнес-процессы, и мог объяснить это другим! Возможно, что отчасти это был юношеский максимализм! Но во многом эта уверенность была подпитана полученными фундаментальными знаниями и многими часами увлекательной, а подчас и кропотливой работы в университете.

    Теперь я рад помогать своей выпускающей кафедре в профессиональном обучении и воспитании новых грамотных, очень востребованных современными товарными рынками выпускников в области коммерции – торгового дела!»

    Горшков Алексей Анатольевич
    Бакалавриат — 2004 год выпуска. Директор службы маркетинга и развития ООО «Тендер».