Управление коммерческой деятельностью
38.03.02 «Менеджмент»
Данная программа бакалавриата нацелена на подготовку высококвалифицированных менеджеров в сфере осуществления закупок и управления поставками, организации электронных торгов (тендеров), проведении успешных коммерческих сделок и формирования эффективной коммерческой политики, разработки системы сбыта и управления продажами в цифровой среде, развития коммерческой деятельности в новых регионах и на перспективных товарных рынках, формирования экспортного потенциала предприятий промышленности, торговли, сферы услуг в условиях цифровой трансформации бизнеса.
Практико-ориентированный подход к обучению и актуальные проектные задачи, решаемые студентами образовательной программы, позволяют выпускникам формировать следующие навыки:
— организация и эффективное управление закупками и поставками в промышленности, торговле, сфере услуг, в том числе в сфере электронных закупок;
— мониторинг поставщиков; участие в экспертизе качества и безопасности товаров в коммерческих и логистических бизнес-процессах;
— обеспечение коммерческой осмотрительности при выборе поставщиков, включающей анализ товарных рынков, проверку юридической и финансовой благонадежности поставщиков и пр.;
— формирование коммерческой политики предприятияи оптимизация ассортимента;
— управление затратами предприятия и выручкой от реализации товаров (услуг);
— подготовка коммерческих предложений, проведение коммерческих переговоров и заключение сделок;
— конкурентный анализ и разработка стратегий управления продажами предприятия (по регионам, товарной специализации, сегментам покупателей, формам продаж);
— организация международных коммерческих операций и формирование экспортного потенциала предприятия;
— определение методики и подготовка документации для коммерциализации инновационных продуктов предприятия;
— разработка собственных коммерческих проектов для реализации бизнес-идей и т.д.
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:
На контрактную основу:
- Математика – 39
- Обществознание / Иностранный язык – 45 / 30
- Русский язык — 40
Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:
На контрактную основу:
- Алгебра и начала анализа — 39
- Введение в общественные науки / Языковые навыки – 45 / 30
- Русский язык – 40
Преимущества программы
Формирование актуальной системы знаний и компетенций профессионального менеджера в сфере закупок, продаж и развития бизнеса
Освоение современных методов сбора и обработки данных о товарных рынках, поставщиках и покупателях, а также цифровых технологий управления коммерческими бизнес-процессами
Изучение в Лабораторном комплексе Университета методов обеспечения качества и безопасности товаров при организации закупок и поставок
Практико-ориентированный подход в обучении: разработка коммерческих проектов, инициированных бизнес-партнёрами Университета
Активное взаимодействие с бизнесом: проведение практической подготовки руководителями и специалистами коммерческих департаментов предприятий
Основные курсы
- Управление закупками и поставками;
- Основы обеспечения качества товаров при организации закупок;
- Функциональные стратегии сбыта и управление продажами в цифровой среде;
- Управление затратами и ценообразование в бизнесе;
- Цифровые технологические решения в управлении бизнес-процессами коммерческой деятельности;
- Бизнес-модели, методы и инструменты электронной коммерции;
- Организация и управление коммерческой деятельностью производственно-торговых предприятий;
- Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере услуг;
- Стратегическое планирование устойчивого развития коммерческой деятельности;
- Анализ и экономическая оценка коммерческих проектов;
- Коммерциализация и трансфер инноваций в бизнесе;
- Организация клиентоориентированого взаимодействия с контрагентами и др.
Развитие востребованных навыков
В процессе обучения студенты занимаются проектированием коммерческих бизнес-процессов и их оптимизацией с использованием современных цифровых технологических решений (1С: ERP Управление предприятием; онлайн-сервисы бизнес-аналитики (BI); системы бизнес-планирования; клиентоориентированные технологии и системы (CRM); системы управления контентом (CMS); работа на электронных торговых площадках; программирование в Python и др.).
Изучение основ командной работы и лидерства, технологий разработки и реализации коммерческих проектов позволяет студентам на этапе обучения эффективно применять свои цифровые навыки в исследовательской и проектной деятельности.
В СПбГЭУ активно развивается проектное обучение, где студенты в ходе освоения образовательной программы получают уникальную возможность решать реальные проектные задачи по заказу компаний. В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы и в формате экзамена защищает свою проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломный проект под заказ данной организации.
Практика и партнеры
- АО «ЗАСЛОН»
- АО «Кронштадт Технологии»
- АО «Невская Косметика»
- АО «Нева металл посуда»
- ООО «Мир Дверей «Софья»
- ЗАО «Игристые вина»
- ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
- ООО «Стройметиз»
- «X5 Group» и др.
Карьера
Менеджер по закупкам и поставкам
Менеджер по работе с ключевыми поставщиками
Специалист по электронным торгам
Менеджер по продажам и интернет-маркетингу
Менеджер по региональному/ международному развитию бизнеса
Руководитель коммерческого отдела (службы, товарного направления)
Где востребованы выпускники
- Структурные подразделения производственных корпораций, связанные с закупками и поставками, анализом товарных рынков и ключевых поставщиков, развитием омниканальных продаж, региональным или международным развитием бизнеса, коммерциализацией инновационных продуктов компании;
- Коммерческие департаменты (службы закупок и продаж, тендерные отделы) предприятий малого и среднего бизнеса в сфере производства, торговли, деловых услуг и обслуживания населения
Команда программы
Кожевникова Светлана Юрьевна — руководитель образовательной программы
Программа реализуется кафедрой торгового дела и товароведения
Факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности
Документы программы
Учебный план программы
Процесс обучения на программе
38.03.02 Менеджмент
Количество мест на программе
Очная форма обучения:
38 мест по договору
Продолжительность обучения
4 года
Стоимость обучения, за семестр
136 700 руб. (очная форма обучения)
Язык обучения
Русский