Бакалавриат

Управление коммерческой деятельностью

38.03.02 «Менеджмент»

Данная программа бакалавриата нацелена на подготовку высококвалифицированных менеджеров в сфере осуществления закупок и управления поставками, организации электронных торгов (тендеров), проведении успешных коммерческих сделок и формирования эффективной коммерческой политики, разработки системы сбыта и управления продажами в цифровой среде, развития коммерческой деятельности в новых регионах и на перспективных товарных рынках, формирования экспортного потенциала предприятий промышленности, торговли, сферы услуг в условиях цифровой трансформации бизнеса.

Практико-ориентированный подход к обучению и актуальные проектные задачи, решаемые студентами образовательной программы, позволяют выпускникам формировать следующие навыки:

— организация и эффективное управление закупками и поставками в промышленности, торговле, сфере услуг, в том числе в сфере электронных закупок;

— мониторинг поставщиков; участие в экспертизе качества и безопасности товаров в коммерческих и логистических бизнес-процессах;

— обеспечение коммерческой осмотрительности при выборе поставщиков, включающей анализ товарных рынков, проверку юридической и финансовой благонадежности поставщиков и пр.;

—  формирование коммерческой политики предприятияи оптимизация ассортимента;

— управление затратами предприятия и выручкой от реализации товаров (услуг);

— подготовка коммерческих предложений, проведение коммерческих переговоров и заключение сделок;

— конкурентный анализ и разработка стратегий управления продажами предприятия (по регионам, товарной специализации, сегментам покупателей, формам продаж);

— организация международных коммерческих операций и формирование экспортного потенциала предприятия;

— определение методики и подготовка документации для коммерциализации инновационных продуктов предприятия;

— разработка собственных коммерческих проектов для реализации бизнес-идей и т.д.

Вступительные испытания

Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:

На контрактную основу:

  • Математика – 39
  • Обществознание / Иностранный язык – 45 / 30
  • Русский язык — 40

Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:

На контрактную основу:

  • Алгебра и начала анализа — 39
  • Введение в общественные науки / Языковые навыки – 45 / 30
  • Русский язык – 40

Преимущества программы

check_circle

Формирование актуальной системы знаний и компетенций профессионального менеджера в сфере закупок, продаж и развития бизнеса

check_circle

Освоение современных методов сбора и обработки данных о товарных рынках, поставщиках и покупателях, а также цифровых технологий управления коммерческими бизнес-процессами

check_circle

Изучение в Лабораторном комплексе Университета методов обеспечения качества и безопасности товаров при организации закупок и поставок

check_circle

Практико-ориентированный подход в обучении: разработка коммерческих проектов, инициированных бизнес-партнёрами Университета

check_circle

Активное взаимодействие с бизнесом: проведение практической подготовки руководителями и специалистами коммерческих департаментов  предприятий

Основные курсы

  • Управление закупками и поставками;
  • Основы обеспечения качества товаров при организации закупок;
  • Функциональные стратегии сбыта и управление продажами в цифровой среде;
  • Управление затратами и ценообразование в бизнесе;
  • Цифровые технологические решения в управлении бизнес-процессами коммерческой деятельности;
  • Бизнес-модели, методы и инструменты электронной коммерции;
  • Организация и управление коммерческой деятельностью производственно-торговых предприятий;
  • Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере услуг;
  • Стратегическое планирование устойчивого развития коммерческой деятельности;
  • Анализ и экономическая оценка коммерческих проектов;
  • Коммерциализация и трансфер инноваций в бизнесе;
  • Организация клиентоориентированого взаимодействия с контрагентами и др.

Развитие востребованных навыков

В процессе обучения студенты занимаются проектированием коммерческих бизнес-процессов и их оптимизацией с использованием современных цифровых технологических решений (1С: ERP Управление предприятием; онлайн-сервисы бизнес-аналитики (BI); системы бизнес-планирования; клиентоориентированные технологии и системы (CRM); системы управления контентом (CMS); работа на электронных торговых площадках; программирование в Python и др.).

Изучение основ командной работы и лидерства, технологий разработки и реализации коммерческих проектов позволяет студентам на этапе обучения эффективно применять свои цифровые навыки в исследовательской и проектной деятельности.

В СПбГЭУ активно развивается проектное обучение, где студенты в ходе освоения образовательной программы получают уникальную возможность решать реальные проектные задачи по заказу компаний. В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы и в формате экзамена защищает свою проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломный проект под заказ данной организации.

Практика и партнеры

  • АО «ЗАСЛОН»
  • АО «Кронштадт Технологии»
  • АО «Невская Косметика»
  • АО «Нева металл посуда»
  • ООО «Мир Дверей «Софья»
  • ЗАО «Игристые вина»
  • ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
  • ООО «Стройметиз»
  • «X5 Group» и др.

Карьера

person_outline

Менеджер по закупкам и поставкам

person_outline

Менеджер по работе с ключевыми поставщиками

person_outline

Специалист по электронным торгам

person_outline

Менеджер по продажам и интернет-маркетингу

person_outline

Менеджер по региональному/ международному развитию бизнеса

person_outline

Руководитель коммерческого отдела (службы, товарного направления)

Где востребованы выпускники

  • Структурные подразделения производственных корпораций, связанные с закупками и поставками, анализом товарных рынков и ключевых поставщиков, развитием омниканальных продаж, региональным или международным развитием бизнеса, коммерциализацией инновационных продуктов компании;
  • Коммерческие департаменты (службы закупок и продаж, тендерные отделы) предприятий малого и среднего бизнеса в сфере производства, торговли, деловых услуг и обслуживания населения

Документы программы

Учебный план программы

Процесс обучения на программе

    Хочешь узнать больше?

    Оставь свой запрос, и мы свяжемся с тобой!

    Направление
    38.03.02 Менеджмент
    Количество мест на программе
    Очная форма обучения:
        38 мест по договору
    Продолжительность обучения
    4 года
    Стоимость обучения, за семестр
    136 700 руб. (очная форма обучения)
    Язык обучения
    Русский
    (812) 458-97-58
    abitura@unecon.ru