Управление креативным бизнесом
38.03.02 «Менеджмент»
Передавая программа подготовки специалистов, способных успешно создавать, продвигать, продюсировать и масштабировать креативные предпринимательские проекты, в том числе и в цифровой среде, осуществлять поиск новых идей для развития бизнеса.
Обучение ориентировано на получение навыков по реализации различных по масштабу творческих бизнес-проектов, развитие креативного подхода при решении предпринимательских задач с акцентом на развитие творческих, организационно-управленческих, экономических компетенций в деятельности музеев и арт-пространств, индустрии моды и красоты, в сфере досуга и развлечений.
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:
На контрактную основу:
- Математика – 39
 - Обществознание / Иностранный язык – 45 / 30
 - Русский язык – 40
 
Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:
На контрактную основу:
- Алгебра и начала анализа – 39
 - Введение в общественные науки / Языковые навыки – 45 / 30
 - Русский язык – 40
 
Преимущества программы
Уникальные возможности специализации в области менеджмента креативных проектов, бизнесов, пространств
Реализован проектный подход к обучению – подготовка и реализация собственного бизнес-проекта интегрирована в учебный план
Развитие навыков креативного мышления, психологии управления, цифровой грамотности в рамках решения предпринимательских задач, с акцентом на инновационную технологическую и бизнес составляющую, углубленную управленческую и экономическую подготовку
Значительное количество авторитетных партнеров программы, специализирующихся на создании, реализации и продюсировании креативных проектов и бизнесов, предоставляющих возможности трудоустройства, прохождения практики и дополнительных стажировок
Возможности разработать и реализовать свой собственный творческий проект в формате start-up под руководством преподавателей-практиков из профильного бизнеса
Основные курсы
- Креативное мышление в бизнесе
 - Основы бюджетирования креативных проектов
 - Качество и клиентоцентричность в креативных индустриях
 - Цифровые технологии в креативном бизнесе
 - Менеджмент в экономике впечатлений
 - Психология управления креативным бизнесом
 - Бизнес-моделирование в креативных индустриях
 - Бренд-менеджмент в креативных индустриях
 - Технологии организации и управление бизнесом в индустрии моды
 - Продюсирование творческих проектов
 - Музейный и галерейный менеджмент
 - Технологии организации и управление бизнесом в индустрии развлечений
 - Личный бренд и построение карьеры в креативном бизнесе
 - Инновационное предпринимательство и стратап в креативном бизнесе
 - Проектирование и организация креативного пространства
 
Развитие востребованных навыков
Во время обучения на программе студенты осваивают следующие цифровые технологии:
- инструменты кооперации и коммуникации в цифровой бизнес-среде (социальные сети, мессенджеры, облачные сервисы и др.)
 - управление информацией и данными (системы CRM, статистические пакеты анализа данных, инструменты защиты информации и т.д.)
 - инструменты саморазвития в условиях неопределенности (Notion, Trello, Miro, Simplemind, Obsidian и пр.)
 - инструменты визуализации и дизайн-поддержки проектов (программное обеспечение для графики и дизайна)
 - прикладные профессиональные пакеты программ и цифровые сервисы, основанные на сквозных цифровых технологиях
 
В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение. Проектные задачи, в которых участвуют все студенты образовательной программы «Управление креативным бизнесом» позволяют обучающимся создавать и упаковывать творческие идеи в форматы уникальных социокультурных, предпринимательских и продюсерских бизнес-проектов, развивать навыки дизайн-мышления, концептуального проектирования, бюджетирования и управления рисками, продвижения креативных продуктов и услуг, операционного и стратегического управления бизнесом в динамично развивающихся секторах креативной экономики.
Практика и партнеры
- Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга
 - Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга
 - Креативно-просветительское пространство «Музей железных дорог России»
 - Melon Fashion Group
 - Продюсерский центр ICE VISION
 - Музейное агентство Ленинградской области
 - Международный Мотофестиваль BALTIC RALLY
 
Карьера
Куратор креативного проекта
Арт-директор
Креативный продюсер
Руководитель креативного кластера
CRM-менеджер
Продакт-менеджер
Где востребованы выпускники
- Организации поддержки предпринимательских инициатив и бизнес-инкубаторы
 - Креативные и креативно-просветительские пространства
 - Ведущие арт-пространства, музеи и культурные объекты
 - Организации сферы досуга и развлечений
 - Организации индустрии моды, индустрии красоты
 - Креативные индустрии
 
Команда программы
Кострюкова Оксана Николаевна — руководитель образовательной программы
Программа реализуется кафедрой сервисной и конгрессно-выставочной деятельности
Документы программы
Учебный план программы
Процесс обучения на программе
38.03.02 Менеджмент
Количество мест на программе
Очная форма обучения:
38 мест по договору
Продолжительность обучения
4 года
Стоимость обучения, за семестр
136 700 руб. (очная форма обучения)
Язык обучения
Русский