18 февраля 2021 года профессор Университета Прикладных наук г. Циттау/Герлитц, почетный профессор СПбГЭУ – Клеменс Ренкер – рассказал о ключевых компетенциях для профессионального успеха магистрантам 1 курса программы «Банки и управление активами».
В настоящий момент мы являемся свидетелями стремительных и радикальных изменений банковской системы, а, как известно, новые вызовы требуют новых ответных действий.
Какие навыки необходимы сегодня сотрудникам банков, чтобы успешно справляться с профессиональными задачами в условиях изменяющейся среды? Какие компетенции являются ключом к грамотной постановке целей, гибкому планированию и эффективному принятию решений? На эти вопросы ответил Клеменс Ренкер в своем докладе.
По мнению профессора, поступки и действия каждого человека раскрываются посредством личностных, социальных, профессиональных, методологических и межкультурных компетенций. Профессиональные компетенции работников банковского сектора в свою очередь делятся на обязательные, дополнительные, специальные и импульсные.
Обязательные компетенции включают в себя знание всех активных и пассивных банковских операций, а также базовые знания об инвестициях в ценные бумаги и другие активы.
Дополнительные компетенции охватывают знания банковского учета, контроллинга и маркетинга. Важное значение имеют предпринимательское и банковское право соответствующей страны, а также умение применять современные информационные технологии при решении прикладных задач.
Специальные компетенции могут выделять сотрудника в положительную сторону. Они включают в себя общие знания по экономическим вопросам, особенно в области денежно-кредитной и валютной политики. Цифровые финансовые услуги, предоставляемые финтех-компаниями, являются частью современного банковского бизнеса. Поэтому полезно иметь знания по таким темам, как: новые платежные системы, BankingApps, онлайн-брокеры, цифровое инвестирование с помощью «робоконсультантов», краудинвестирование, краудфандинг, краудлендинг, криптовалюты и т.д.
Импульсные компетенции включают в себя знание актуальных проблем в бизнесе, политике, культуре и социальных вопросах. Работники банков должны обладать широким кругозором, чтобы обсуждать всевозможные темы с клиентами.
Все эти умения в совокупности с индивидуальными «стержневыми» компетенциями детерминируют счастье и успех в карьере и жизни.