15 февраля 2021

Бренд СПбГЭУ: обновление фирменного стиля

Санкт-Петербургский государственный экономический университет — один из крупнейших экономических вузов страны, международный научный и образовательный центр. Бренд СПбГЭУ широко известен на российском и международном образовательном пространстве благодаря многолетней истории, наследию и репутации образовавших его вузов (СПбГУЭФ, СПбГИЭУ, СПбГУСЭ), активному сотрудничеству с академическими партнерами, развитой сети «сарафанного» маркетинга.

РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СПБГЭУ

Фирменный стиль

 

Почему перемены были необходимы?

Стремительно меняющийся мир диктует свои условия. Для успешного позиционирования на рынке необходимо уметь функционировать в новой плоскости — цифровой, а это значит, что старые  тактики и инструменты продвижения бренда перестают работать. Активность присутствия вуза и яркость его репрезентации в глобальном цифровом пространстве становятся важными параметрами в конкурентной борьбе за абитуриента.  

Цель обновления стиля – формирование современного сильного, узнаваемого, позитивно воспринимаемого бренда, близкого молодежной и деловой аудитории.

 

Решение проблемы

В рамках рефреша фирменного стиля требовалось осовременить образ университета: сохранив базовую айдентику (логотип с грифоном), сделать его более активным, ярким, соответствующим инновационным процессам, которые лежат в основе деятельности вуза.

Были обнаружены «слабые» места бренда: устаревшая айдентика, не отвечающая на запросы молодой аудитории, отсутствие системного подхода, нечеткость образа и ключевого сообщения бренда вуза, а также неприспособленность устаревших элементов стиля для цифровых каналов. 

Для решения проблем был обновлен фирменный стиль и создано руководство по его использованию.

 

 

Новые идеи: ключ к пониманию

Ключевые принципы позиционирования отразились в слогане «Открытый. Молодежный. Предпринимательский». Еще одно из направлений позиционирования задействует образ Санкт-Петербурга, как привлекательной дестинации как для туризма, так и для учебы. Слоган и серия проектов «Университет в сердце города» указывают на центральное расположение вуза и близость достопримечательностей.

 

 

Впервые были сформулированы ценностные ориентиры, близкие целевым аудиториям – личностное развитие, ответственность, партнерство, академическая свобода и открытость, лидерство. При этом параметр «лидерство» является ключевым атрибутом имиджа вуза как результат значительного количества выдающихся выпускников в сфере бизнеса, политики и государственного управления. Исходя из этого, слоган приемной кампании был определен в ключе «Поступай и достигай».

Модернизация визуального образа СПбГЭУ

Базовый логотип с изображением грифона был сохранен.

К традиционному фирменному бирюзовому цвету были добавлены 2 дополнительных – салатовый и фиолетовый, успешно опробованные в рамках фирменного стиля года 90-летия вуза, поддержанные студенческой аудиторией и уже узнаваемые.

 

 

Айдентику бренда продолжают самостоятельные графические элементы, которые придают системе законченный и цельный вид. Иконки СПбГЭУ   используются в коммуникационных сообщениях и как знаки факультета. Уникальный паттерн, состоящий из логотипа и иконок, разработан для использования на различных рекламных, сувенирных, полиграфических носителях.

 

 

В процессе разработки уточнилось формальное и неформальное именование вуза в русском и англоязычном вариантах. Рекомендуется избегать «старых» названий – Финэк, Инжэкон, ГУСЭ, придерживаясь нового – СПбГЭУ. Неудобство использования в устной речи громоздкой аббревиатуры из 6 букв компенсируется новым сокращенным вариантом, который уже прижился в студенческой среде – ГЭУ. Был также утвержден единый вариант неформального наименования Unecon (он же доменное имя сайта) и удален непроизносимый для международных партнеров SPbSUE. Параллельно с этим закреплен набор ключевых хештегов для диджитал коммуникации: #СПбГЭУ, #ГЭУ, #лучшийэкономический, #unecon.

Абсолютно новыми элементами фирменного стиля стали маскот СПбГЭУ и цветовая дифференциация факультетов. Разработка персонажа-талисмана бренда велась с целью увеличения эмоционального отклика целевой аудитории, особенно в условиях онлайн общения: ключевая локализация маскота – социальные сети, мессенджеры (например, в виде стикерпаков для VK, Instagram, Telegram), частично – печатные материалы и сувенирная полиграфия.

 

 

Новым решением в оригинальной айдентике бренда стали индивидуальные цвета для каждого факультета. Цвета разработаны в результате консультации с деканами, студенческими советами и УВВР для использования в рамках внутренней коммуникации.

Была разработана линейка сувенирной продукции. Предложенная продукция с нанесением бренда была выбрана в результате анализа вкусов аудитории, преимущественно молодежной.

 

Идея и девелопмент — авторский коллектив ЦУКиР

Дизайнеры — Виктория Сидорова и Денис Тимошицкий

 

 

Рубрика