Санкт-Петербургский государственный экономический университет — один из крупнейших экономических вузов страны, международный научный и образовательный центр. Бренд СПбГЭУ широко известен на российском и международном образовательном пространстве благодаря многолетней истории, наследию и репутации образовавших его вузов (СПбГУЭФ, СПбГИЭУ, СПбГУСЭ), активному сотрудничеству с академическими партнерами, развитой сети «сарафанного» маркетинга.
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СПБГЭУ
Почему перемены были необходимы?
Стремительно меняющийся мир диктует свои условия. Для успешного позиционирования на рынке необходимо уметь функционировать в новой плоскости — цифровой, а это значит, что старые тактики и инструменты продвижения бренда перестают работать. Активность присутствия вуза и яркость его репрезентации в глобальном цифровом пространстве становятся важными параметрами в конкурентной борьбе за абитуриента.
Цель обновления стиля – формирование современного сильного, узнаваемого, позитивно воспринимаемого бренда, близкого молодежной и деловой аудитории.
Решение проблемы
В рамках рефреша фирменного стиля требовалось осовременить образ университета: сохранив базовую айдентику (логотип с грифоном), сделать его более активным, ярким, соответствующим инновационным процессам, которые лежат в основе деятельности вуза.
Были обнаружены «слабые» места бренда: устаревшая айдентика, не отвечающая на запросы молодой аудитории, отсутствие системного подхода, нечеткость образа и ключевого сообщения бренда вуза, а также неприспособленность устаревших элементов стиля для цифровых каналов.
Для решения проблем был обновлен фирменный стиль и создано руководство по его использованию.
Новые идеи: ключ к пониманию
Ключевые принципы позиционирования отразились в слогане «Открытый. Молодежный. Предпринимательский». Еще одно из направлений позиционирования задействует образ Санкт-Петербурга, как привлекательной дестинации как для туризма, так и для учебы. Слоган и серия проектов «Университет в сердце города» указывают на центральное расположение вуза и близость достопримечательностей.
Впервые были сформулированы ценностные ориентиры, близкие целевым аудиториям – личностное развитие, ответственность, партнерство, академическая свобода и открытость, лидерство. При этом параметр «лидерство» является ключевым атрибутом имиджа вуза как результат значительного количества выдающихся выпускников в сфере бизнеса, политики и государственного управления. Исходя из этого, слоган приемной кампании был определен в ключе «Поступай и достигай».
Модернизация визуального образа СПбГЭУ
Базовый логотип с изображением грифона был сохранен.
К традиционному фирменному бирюзовому цвету были добавлены 2 дополнительных – салатовый и фиолетовый, успешно опробованные в рамках фирменного стиля года 90-летия вуза, поддержанные студенческой аудиторией и уже узнаваемые.
Айдентику бренда продолжают самостоятельные графические элементы, которые придают системе законченный и цельный вид. Иконки СПбГЭУ используются в коммуникационных сообщениях и как знаки факультета. Уникальный паттерн, состоящий из логотипа и иконок, разработан для использования на различных рекламных, сувенирных, полиграфических носителях.
В процессе разработки уточнилось формальное и неформальное именование вуза в русском и англоязычном вариантах. Рекомендуется избегать «старых» названий – Финэк, Инжэкон, ГУСЭ, придерживаясь нового – СПбГЭУ. Неудобство использования в устной речи громоздкой аббревиатуры из 6 букв компенсируется новым сокращенным вариантом, который уже прижился в студенческой среде – ГЭУ. Был также утвержден единый вариант неформального наименования Unecon (он же доменное имя сайта) и удален непроизносимый для международных партнеров SPbSUE. Параллельно с этим закреплен набор ключевых хештегов для диджитал коммуникации: #СПбГЭУ, #ГЭУ, #лучшийэкономический, #unecon.
Абсолютно новыми элементами фирменного стиля стали маскот СПбГЭУ и цветовая дифференциация факультетов. Разработка персонажа-талисмана бренда велась с целью увеличения эмоционального отклика целевой аудитории, особенно в условиях онлайн общения: ключевая локализация маскота – социальные сети, мессенджеры (например, в виде стикерпаков для VK, Instagram, Telegram), частично – печатные материалы и сувенирная полиграфия.
Новым решением в оригинальной айдентике бренда стали индивидуальные цвета для каждого факультета. Цвета разработаны в результате консультации с деканами, студенческими советами и УВВР для использования в рамках внутренней коммуникации.
Была разработана линейка сувенирной продукции. Предложенная продукция с нанесением бренда была выбрана в результате анализа вкусов аудитории, преимущественно молодежной.
Идея и девелопмент — авторский коллектив ЦУКиР
Дизайнеры — Виктория Сидорова и Денис Тимошицкий